С товарами все проще: у них есть характеристики, их можно красиво сфотографировать для презентации. Да и вообще, когда что-то можно потрогать и пощупать — это большой плюс. Услугу не пощупаешь, а вот презентовать услуги очень важно. Особенно когда…
…Компания выходит на новые рынки или новую аудиторию.
…В перечне услуг компании появилась новая, с которой аудитория пока незнакома.
…Компания одновременно и производит товары, и оказывает услуги и нужно сфокусировать получателя презентации на услугах.
…Услуги компании относятся к высококонкурентным — например, это ремонтные, гостиничные рекламные услуги.
Мы подготовили подборку полезных советов и лайфхаков, которые помогут вам сделать стандартную презентацию услуги по-настоящему эффективной, забойной, запоминающейся.
1. Наглядно покажите результат. В услуге главное — итоговый результат. Убираете ли вы промышленные помещения, или герметизируете швы на фасадах здания, или стрижете собак — дайте получателю результат! В презентации это называется кейсами или примерами выполненных работ. Не скупитесь на фото, а если услуга требует экспертной оценки (как в случае с герметизацией фасадов) дайте важную цифровую информацию: влажность в помещениях после обработки фасада снизилась на 30%; исчезли грибок и плесень. Без результата презентация услуги скорее мертва, чем жива.
Лайфхак: дополните демонстрацию результата сканом благодарственного письма или просто фразой-цитатой из отзыва заказчика. Это работает очень круто!
2. Ярко представьте компанию-исполнителя. Убедительно, с цифрами и фактами покажите, почему доверить стрижу любимого пуделя нужно именно вам! Не рассказывайте о компании «вообще» — дайте только релевантную информацию. Расскажите, что вы постригли уже 10000 пуделей, знаете все тренды в собачьем «дизайне» экстерьера и у вас есть инструменты для работы с шерстью именно собак этой породы.
3. Расскажите о ситуациях использования. Это помогает получателю презентации узнать себя, и понять, что ему пора бежать к вам. Например, когда нужен ремонт квартир? — Когда сдана новостройка, когда семья разменяла одну большую квартиру на две небольших (отделила детей), когда семья поменяла две небольшие квартиры на одну большую (свадьба); когда интерьер дома устарел и не радует…
Лайфхак: ставьте описание ситуаций использования услуг в начало презентации, чтобы человек увидел и «опознал» себя как можно скорее.
4. Покажите человеческое лицо. При оказании услуги архиважен (с) конкретный исполнитель. Покажите лица ваших финансистов, ремонтников, грумеров, расскажите об их опыте.
Лайфхак: позаботьтесь о том, чтобы фотографии были не формальными и вымученными, как на паспорт, а живыми и располагающими. Закажите вашей команде хорошую фотосессию — она точно окупится!
5. Расскажите о схеме работы. Это с товаром все понятно — пришел, купил, ушел довольный с коробкой подмышкой. Для услуги распишите процесс ее оказания по шагам, от первого контакта до результата. Это покажет получателю, как будет строиться работа и снимет часть вопросов.
Лайфхак: Напишите примерную длительность каждого этапа, и вы закроете еще больше вопросов и возражений получателя. Но цифры должны быть честными!
6. Дайте человеку гарантии. Обязательно, обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО пишите о гарантиях — иначе презентация услуг потеряет убедительность. Кроме общего «гарантия на наши услуги 1 год» распишите и подробности. Если рабочие накосячили с ремонтом — кто и в какие сроки устранит косяки? А если выпала пломба, гарантия на которую 100 500 лет, как быстро человек попадет на прием к врачу? А если пуделя постригли неровно, и это бросается в глаза — грумер едет к заказчику или пуделя вновь везут в собачий «салон красоты»?
Лайфхак: Укажите отдельный телефон, по которому человек сможет позвонить при проблемах, возникших в течение гарантийного срока. Телефон, по которому ответят всегда и дадут всю необходимую информацию.
А посмотреть примеры отлично сработавших эффективный презентаций услуг вы всегда можете на нашем сайте =>