- Черт!
Макс, неловко взмахнул руками, восстанавливая равновесие. И замер прислушиваясь. Он знал, что каждый неосторожный возглас — его враг в ночной тишине. Но на этот раз, вроде бы обошлось, если не считать выпавшего из рук револьвера.
Он осторожно присел. В темноте приходилось искать оружие наощупь. Свет определенно привлёк бы внимание каждой ищейки в округе.
Ему удалось нащупать ствол пистолета. Он стряхнул с него песок и переломил для перезарядки. Экстрактор выплюнул пустые гильзы под ноги, а барабан принял последнюю "патронную пачку". Стало спокойней и немного теплее.
Холод проникал под сюртук, и лишал желания двигаться. Благодаря повисшему над Каиром смогу, солнечные лучи с трудом пробивались к поверхности, не успевая хорошенько её прогревать. К сожалению, похожая ситуация сложилась практически во всем мире. Не зря, по-видимому, учёные пророчили ему скорое погружение во льды. Но Макс знал, что холод не успеет его погубить.
Автомобиль, к сожалению, пришлось бросить. Пули пробили котел и повредили шланги подачи воды. Повезло, что мощность двигателя падала постепенно и машина не сразу застыла среди песков. Но, стоило лишь приблизиться к плато Гиза, как двигатель чихнул последний раз паром из раструба пароотвода и заглох.
Проклятые мерзкие разбойники, не ведающие ни совести, ни чести. Ему лишь чудом удалось вырваться из засады. Но расслабляться не приходилось, впереди несомненно встретятся и другие.
У пирамид просто обязаны объявиться, изысканные представители британского общества, которых доставили парокоптерами в Каир. Полет на крылатой машине доступен далеко не каждому. Так что встретят его, несомненно, истинные джентльмены, которые, прежде чем всадить в него парочку другую пуль, предложат отведать горячего чаю.
Макс улыбнулся собственным мыслям. Главное не паниковать.
Он не сомневался, что британской короне хватит расторопности перебросить в Каир даже дивизию шагоходов. Возникни подобная необходимость. Однако, сегодня имперским ищейкам требуется остановить всего лишь одного человека – сына восставшего против воли отца. Нет смысла использовать для этого тяжелую технику.
Как жаль, что императрица оказалась не в курсе планов опального барона. Жаль, что не было времени вести разъяснительные беседы. И приходится спасать Британию, да и все человечество, наперекор усилиям самой империи.
Макс винил во всем отцовское упрямство и не дальновидность. Еще пару дней назад, он считал его пьяное бормотание полнейшей ерундой.
Стоило барону переусердствовать с бренди, как он принимался рассказывать о маяке. Рассуждать о недопустимости нарушения заветов.
Макс обычно пропускал пьяный бред родителя мимо ушей. Но на днях Её величество попросила барона уйти в отставку в ответ на категорическое высказывание отца против испытания новых мощных двигателей внутреннего сгорания. Британия возжелала развития, его же отец — нет. Это стало последней каплей.
Барон негодовал, утверждая, что люди созданы не для размножения и развития. Они лишь обслуживающий персонал. Он твердил, что для поддержания работы маяка достаточно знаний, которыми человечество уже обладает. А дарованная людям репродуктивная функция лишь обеспечивает бесперебойную поставку обслуживающего персонала. И не стоит чрезмерным развитием технологий привлекать к себе внимание создателей, иначе нового Всемирного потопа не избежать. Творцы не допустят конкуренции и сотрут человеческую популяцию с поверхности планеты, до того, как она вновь начнет представлять для них угрозу. Потому что подобное уже когда-то было.
Стоит лишь людям преступить допустимый порог развития и маяк, пошлёт соответствующий сигнал своим создателям. Которые тут же явятся, дабы навести порядок и приструнить нерадивого смотрителя, допустившего бардак. А вместе с ним и все человечество. Потому что каждый из них является потенциальным смотрителем маяка. А персонал, который не справляется со своими обязанностями обычно подлежит замене.
Но разочарованный в людях отец вознамерился ускорить процесс.
Раз в три тысячи лет, когда все планеты солнечной системы, в том числе и маяк, выстраивались в единую линию, смотритель обязан был подтверждать работоспособность устройства. А барон собирался пропустить ближайший сеанс, обрушив гнев создателей на себя и человечество, гораздо раньше, чем империя сможет добиться того же чрезмерным развитием.
До окончания парада планет оставался лишь час.
Макс выглянул из-за угла, дважды нажал на спусковой крючок револьвера. Огонек сигары, указавший на цель, утонул в песке.
Все-таки ищейки короны слишком беспечны, они не понимают важности его миссии. А у него нет больше времени на скрытность. Он обязан дойти до механизма в глубине пирамиды Хеопса, прежде чем планеты завершат парад, и воткнуть в него ключ. Так же, как несколькими часами ранее воткнул кинжал в грудь отца.
Макс не мог допустить гибель мира по воле одного человека, пусть даже и самого родного.
К сожалению, он не знал, что создатели покинули эту вселенную ещё тысячу лет тому. И больше не явятся на зов маяка. Всемирный потоп отменялся.