Дизайном этой машины занимался Лев Еремеев, человек, создавший и базовую модель знаменитой "Волги". Покраску двухдверных кузовов было решено сделать комбинированной – светлый верх и тёмный низ. Хотя "тёмный" сильно сказано, это были более пастельные тона. Как видим на фотографии первый экземпляр получил окраску бело – серо-голубую. Второй кузов (он так и не был собран окончательно) окрасили в бело-красный.
Силовой агрегат был установлен не серийный, а от "Чайки" ГАЗ-13, вместе с ним перешла к необычной "Волге" и АКПП. Салон машины был отделан по последней моде - кожаные диваны, обшитая кожей приборная панель. Подвеска так же претерпела некоторые изменения.
В 1961 году автомобиль после ходовых испытаний и доводок был представлен для ознакомления членам правительства. Автомобиль, однако, «не понравился» высоким чинам – он попросту выходил за рамки понимания о том, каким должен быть «автомобиль советского человека». Но по слухам, которые по прошествии лет уже не проверить – от некоторых чиновников поступали предложения передать "Волгу-купэ" в гараж министерств для якобы испытаний в условиях города.
1961-й год был годом великих свершений и реформ. Первый полет человека в космос, денежная реформа, а тут ещё и Волга 21 купе!!!
На Горьковском Автозаводе не сразу придумали что делать с «неугодной» Волгой. Первая мысль была - подарить Юрию Гагарину, но кто-то из политической элиты заметил что и без этого авто у первого космонавта слишком много подарков.
И только через год, в 1962 году, автомобиль был подарен французскому лётчику-герою Советского Союза Ролану де ла Пуап. Волгу с собой привезла во Францию Советская делегация и в качестве жеста дружбы двух народов была вручена Ролану.
Ролан во время войны летал в эскадрильи Нормандия - Неман. Подарок пришёлся по душе французу, хотя по словам близких – он не часто выезжал на Волге. После смерти Ролана, Волга так и осталась в семье. Покраска автомобиля чем то напоминала окраску истребителя Як 3 на котором летал французский пилот.
Надо заметить что француз питал определенный интерес к промышленному дизайну и в конце 60х спроектировал кузов для утилитарного внедорожника «Mehari» компании Citroen.
Второй недостроенный кузов долго время пылился в конструкторской мастерской. Занимая место и морально устаревая, он простоял до конца 70х и был разобран.
Исторический обзор подготовил администратор группы Bad Russians ГАРАЖЪ
Колоризация оригинального фотоснимка - Артем Халько