Познакомилась я тут с учителем начальных классов нашего города. Это уже второй школьный учитель среди моих знакомых. Ну и конечно я пристала к компетентному человеку с расспросами: что делать с ребенком после садика. Для меня это больная тема. С одной стороны, в каких-нибудь 10 километрах от нас есть школа VII вида, для детей с сохранным интеллектом, но задержкой речевого и психического развития. Школу хвалят, но есть одно "но". Всех детей, у кого более-менее есть, речь, а интеллект в пределах л.у.о. родители стараются отправить туда.
- Да зачем вам коррекционка? - удивилась учитель -Там программа все равно будет облегченная, отдайте его в обычную школу в 8 лет.
- А у вас, как у учителя, есть опыт работы с такими детьми?
- Да. У меня был такой мальчик-аутист, а еще был с официальным диагнозом СДВГ, но фактически было что-то еще, про Сеню вообще говорили, что он за партой сидеть не будет, к концу месяца сидел у меня как миленький.
- А как же общение, взаимодействием с другими детьми?
- По моему опыту, дети все-таки вливались в коллектив. Сейчас у меня сын в детском логопедческом саду с ЗРР, дома я с ним тоже занимаюсь. И племянник с аутичными чертами и задержкой развития. Оба ребенка пойдут в обычную школу в 8 лет. Если будут проблемы, в поселке нашего района есть класс компенсирующего вида. Лучше туда, чем в VII-й. Там программа ближе к общеобразовательной, но попасть трудно, т.к. мало мест.
- Поговорим о программе. Чем вы занимаетесь с сыном дома?
- Речь, чтение, счет.
- Ммм, а почему ребенок должен до школы уметь читать и решать примеры? Школа сошла с ума?
- Программа сошла с ума, эти требования нам спускают сверху. Фактически, половина детей в классе умеет хорошо читать, а второй половине будет потом трудно ее догнать. Так что если ребенок у вас с особенностями: не сомневайтесь, хорошо готовьте к школе.
Вот такая вот у нас получилась беседа. В коррекционных школах происходит то же самое, что и с с нашим коррекционным садом. Еще 5-6 лет назад садик брал таких, как мой, и реабилитировал до нормы к 8-ми годам. А теперь всех ЗПР и Аспергеров распихали по обычным группам, а туда записали более сложных детей. Но это не страшно. Каждый вид в коррекционной учится в своем классе, в классах нашего профиля по 12 человек. В компенсирующий класс в черте города нас управление образование идти отговаривает по надуманным причинам, видимо там острый дефицит мест.
Зато есть хорошая новость: в этом году в некоторых школах и садах появились тьютеры, т.е. аутиста можно отправить в обычный садик/ школу не одного, а с сопровождением.
Выглядит это пока не але. Какая-нибудь нянечка или школьный психолог так подрабатывают, ABA мало кто знает. Но может через 2-3 года все будет лучше. Поживем - увидим.