Найти в Дзене

«ЦЮНДАПП» (часть II)

После начала Второй мировой войны Zundapp стал важным поставщиком мотоциклов для немецкой армии. Например, в 1940 году компания выпустила не менее 18 000 мотоциклов, получивших название KS750, и все они были адресованы немецким вооруженным силам.

Немецкие военные, в свою очередь, понимая, что вскоре потребуется большое количество мотоциклов, заключили крупные производственные контракты с двумя доминирующими немецкими мотопроизводителями той эпохи — BMW и Zundapp.

Zundapp KS 750
Zundapp KS 750

Zundapp KS 750 и его конкурент BMW R75 широко использовались Вермахтом в России и Северной Африке, хотя испытания показали, что Zundapp превосходит BMW по многим факторам. В августе 1942 г. обе компании по настоянию армии договорились о стандартизации деталей для своих машин, хотя это условие не всегда выполнялось.

Вот пять моделей Zundapp, которые использовались Вермахтом:

Zundapp DB200. Zundapp производил этот 200-кубовый одноцилиндровый двухтактный мотоцикл с 1935 по 1941 год. Вермахт использовал DB200 в основном для курьерских нужд. Его максимальная скорость составляла около 80 км/ч.

-2

Zundapp K500W. Zundapp K500W был похож по конфигурации на другие немецкие двухцилиндровые мотоциклы. Он имел 16-сильный, 500-кубовый двигатель и 4-ступенчатую коробку передач. Максимальная скорость K500W составляла чуть более 96 км/ч. Производился мотоцикл с 1934 по 1938 год.

-3

Zundapp KS600W. Zundapp KS600W был похож на K500W, с большим 600-кубовым двигателем. Его максимальная скорость составляла почти 145 км/ч. Производство осуществлялось с 1938 по 1941 год.

Zundapp KS600 из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова»
Zundapp KS600 из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова»

Zundapp K800W. Один из самых больших немецких мотоциклов. K800W имел очень интересную компоновку двигателя. 4-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением, объемом 800 куб. см, выдавал 22 л.с. Однако, задние цилиндры, из-за более слабого воздушного потока, имели тенденцию к перегреву. Zundapp производил этот мотоцикл с 1934 по 1938 год.

Zundapp K 800 W из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова»
Zundapp K 800 W из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова»

Zundapp KS750. Эта машина была прямым конкурентом BMW R75. Как и R75, мотоцикл имел верхнеклапанный, двухцилиндровый двигатель и привод на колесо коляски.

Zundapp KS750 из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова»
Zundapp KS750 из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова»

В конце войны фабрика Zundapp была сильно повреждена в ходе бомбардировок, треть всех построек была уничтожена. Первые послевоенные годы были настолько тяжелыми, что компания была готова выпускать любую гражданскую продукцию, даже мукомольное оборудование, лишь бы остаться на плаву. Постепенно производство мотоциклов было восстановлено.

Фабрика Zundapp
Фабрика Zundapp

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Авто
5,66 млн интересуются