Поля, леса, деревеньки на холмах, петляющие реки и темные овраги — вот мир, в котором живет писательница и иллюстратор Анастасия Коваленкова. И в который она поселила героев своей новой сказки «Мышонок, который Там».
«Повесть и смешная, и грустная, просто настоящая. Она продолжает классическую русскую литературную традицию, но по-новому, неожиданно», — отозвалась о книге писательница Татьяна Толстая. А Людмила Улицкая назвала «Мышонка» произведением, «подкупающим своей человечностью и точностью наблюдения».
Публикуем отрывок из повести.
Там всё бежал и бежал. И вдруг — дорога кончилась.
Там поднял глаза. И увидел лес. Тот самый. Из мечты. Только лес этот оказался совсем не синий. Лес был очень приятного зелёного цвета. Но не синий. Вообще ничуть.
А на опушке стоял огромный непонятный зверь. Он смотрел вдаль и жевал веточки. На голове у зверя громоздились широченные рога, похожие на серые доски или лопаты.
— Дяденька, — спросил Там, — а где же синий лес?
Зверь опустил голову, поглядел на Тама, потом выпрямился и очень медленно проговорил:
— Я бы на твоём месте обернулся.
И Там обернулся.
И увидел зелёные пшеничные поля, через которые он так долго бежал. А за полями — свою деревню Лунёво, раскинувшуюся на холме. А за деревней Там увидел... синий лес. Загадочный, прекрасный, синий лес.
— Как же так? — сказал Там. — Как же так, дяденька?
— Я не дяденька, я — Лось, — гордо сказал зверь. — А чему ты удивляешься? Вон же он, синий лес, за полями.
— Так в том-то и дело, что теперь он — там. А раньше здесь был. Я же к нему целый день бежал, к синему лесу. Вот и прибежал. А он — там... Это же было — моё чудо... — растерянно сказал мышонок.
Лось наклонил большую рогатую голову совсем низко и внимательно посмотрел в грустные глаза Тама. Посмотрел так, что Там сразу понял: Лось — очень добрый зверь.
— Знаешь, — сказал Лось, — есть такие чудеса, которые исчезают, если к ним подойти слишком близко. Вот, видишь тот синий лес? Я всегда смотрю на него отсюда, с опушки. Но близко никогда не подхожу. Потому что — чудо. А чудо нужно беречь.
Мышонок и Лось стояли на опушке и глядели вдаль.
— Я понял, — сказал Там.
По материалам книги «Мышонок, который Там»