В каждой сфере работают десятки и сотни тысяч компаний разных уровней, и каждая из них стремится к одному — развитию бизнеса. Добиться желаемого получается далеко не у всех, а только у тех, кто выделяется на общем фоне конкурентов. И если вы думаете, что для этого нужны огромные финансовые вложения, то хочу вас разочаровать — для того, чтобы сделать бренд узнаваемым, а компанию успешной на рынке, достаточно грамотно разработать фирменный стиль. Его в дальнейшем используют на интернет-ресурсах, печатают на визитках, рекламной полиграфии, брендируют автомобили, офисные принадлежности и т.д. И чем оригинальнее фирменный стиль, тем лучше он запомнится, и будет вызывать у потенциальных клиентов или партнеров компании положительные ассоциации.
Какие задачи решает фирменный стиль?
Итак, рассмотрим основные задачи, которые можно решить, разработав фирменный стиль компании.
- Упрощает идентификацию компании/торговой марки.
- Придает бренду индивидуальности, выделяет его среди общей массы.
- Позволяет потенциальному клиенту/потребителю сделать правильный выбор (по статистике человек отдает предпочтение тому товару, о котором он уже слышал или видел логотип).
- Увеличивает прибыль компании.
- Сокращает затраты на рекламу, так как созданный единожды фирменный стиль уже по сути является эффективным маркетинговым инструментом.
Какие элементы входят в фирменный стиль?
Теперь рассмотрим, что же входит в понятие «фирменный стиль».
- Товарный знак. Его обязательно необходимо запатентовать. Товарный знак может быть визуальным (графическое начертание названия или самого товара) или звуковым (слоган, песня, ассоциирующиеся с брендом).
- Логотип компании. Очень важный элемент фирменного стиля, который является графическим изображением бренда. При грамотной разработке, логотип может с первого взгляда охарактеризовать компанию, рассказать о ее цели и виде деятельности.
- Фирменный цвет. Все мы знаем, что каждый цвет вызывает у человека определенные ассоциации и эмоции, например, желтый — позитив, зеленый — релакс, черный — элегантность. Поэтому при разработке фирменного цвета (сочетание оттенков), большое внимание уделяется таким вопросам, как целевая аудитория, вид деятельности компании и пр. Не стоит сочетать большое количество цветов.
- Шрифт. Существуют основные правила типографики, которыми руководствуются специалисты при создании шрифтов. Самое важное, чтобы их количество и вид отражали суть компании, были понятными и удобными для прочтения.
Носители фирменного стиля
Итак, на каких носителях вы сможете использовать фирменный стиль? Естественно, это сайт компании, паблики в социальных сетях, а также различные виды полиграфии: фирменные бланки, визитки, рекламные материалы (листовки, буклеты, флаеры и пр.), подарочные сертификаты и дисконтные карты, сувенирная продукция, корпоративная одежда сотрудников компании (кепки, футболки и пр.).
Создание фирменного стиля — задача непростая, справиться с ней, продумать все элементы, довести идею до конца могут только грамотные специалисты. Поэтому, если хотите сделать бренд узнаваемым, развиваться и увеличивать доходы — не откладывайте на потом решение этого вопроса, займитесь этим уже сегодня.