Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я решил затронуть тему нереализованных "Антоновских" проектов, одним из которых является Ан-180.
Самолёт интересен своим внешним видом. Давайте же познакомимся с ним поближе!
Разработка среднемагистрального самолёта Ан-180 была начата в 1991 году. Им занялся АНТК им. О.К. Антонова.
Изначально Ан-180 проектировался как двухдвигательный высокоплан с максимальной унификацией систем с самолётом Ан-70. На этапе разработки конструкторы поняли, что для пассажирского самолёта эта схема не подходит экономически.
Самолёт должен был получить Т-образное хвостовое оперение и винто-вентиляторные двигатели на пилонах, однако окончательный вариант получился другим.
Пилоны получились слишком большими - из-за этого была уменьшена площадь горизонтального оперения. Также пилоны были спрофилированы в соответствии с навеской на них рулей высоты. Оперение получилось по типу биплана. От этой схемы конструкторы отказались.
По итогу - двигатели были расположены на пилонах, выполнявших роль стабилизатора.
Окончательно макет Ан-180 был выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения. Крыло - умеренной стреловидности. Шасси убираемое. трёопорное.
Силовая установка Ан-180 состояла из винто-вентиляторных двигателей Д-27.
Самолёт должен был получиться комфортным, так-как шумные двигатели находились в хвостовой части, а пассажирский салон делился на три ряда.
Увы, проект так и не был реализован, несмотря на то, что его предполагали закончить к 1995 году, а серийное производство намечалось на 1997 год.
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые публикации! Всем спасибо :)