Приняты изменения в Жилищный кодекс. Статьи в СМИ кричат громкими заголовками о том, что потребителям теперь положена компенсация за некачественные услуги. Но стоп. Она и раньше была положена по Правилам оказания коммунальных услуг № 354. В чем же действительно новшество закона?
Парочка технических правок
Сам закон на несколько страниц, но некоторые правки вполне формальные – уточняют и без того работающие нормы. Так сказать соблюдается юридическая чистота изложения ч. 4 и 5 ст. 157 Жилищного кодекса.
А где же новшества?
А вот по-настоящему новая норма все же есть. И она не касается того, что якобы ввели новые компенсации за некачественные услуги ЖКХ. Нет.
Компенсации все остались старые, их просто закрепили в Жилищном кодексе.
Что меняется с перерасчетом
А вот ч. 11 ст. 157. 2 Жилищного кодекса все же вводит для граждан кое-что новенькое.
Граждане освобождены от «бюрократии»
Раньше были сложности у тех, кому ресурсы напрямую выставляет поставщик. Такая схема называется «прямые договоры».
Так вот, если при такой схеме поставки потребитель получал некачественную услугу, то становился заложником ситуации.
Ведь по закону перерасчет должен ему делать тот, кто некачественную услугу оказал.
Потребитель ждал
И пока управляющая компания и поставщик выясняют в чьих сетях произошло искажение качества ресурса потребитель ждал положенного перерасчета. Это могло затянуться на месяцы. А иногда виновник и вовсе бывал не найдет и вопрос с перерасчетом повисал.
Что изменилось
А вот теперь Жилищный кодекс установил, что потребителю обязан сделать перерасчет исполнитель.
Т.е. тот кто выставляет счета, а после этого он может сколько угодно разбираться с управляющей компанией – в чьих сетях было нарушение.
Для потребителя это изменение большой плюс.
Полный текст новых изменений Жилищного кодекса читайте здесь.
Лайк – помогите каналу попасть с ленту рекомендаций.
Подписывайтесь на канал – узнавайте первым новые правила расчетов в ЖКХ.