Последние месяцы мы пребываем в смятении. Эффект де жа вю - то, что мы наблюдали в Украине, теперь происходит в Белоруссии.
Как же это больно, когда разрушаются отношения. Это как развод, когда страдают все и прежде всего дети. И здесь мирное население становится заложником разлада между политическими главами... а что мы можем?
Точка опоры внутри. Надо только найти ее.
Но и этого мало. Надо еще обрести связь с первоисточником.
Слаб человек и мал. Бывают такие ситуации, когда, казалось бы - весь мир против тебя и земля уходит из-под ног. И тогда ты понимаешь - можно только молиться или сходить с ума.
Я молилась каждый раз, когда казалось, что выхода нет.
Я обычный человек, рожденный в СССР. Мои родители не были воцерковлены, дедушки были коммунистами, а бабушки всегда молились по ночам так, чтобы никто об этом не знал. А мне, маленькой, говорили: "Только БОГ может помочь и спасти! Запомни!"
И я запомнила.
Однажды, лет 15 назад, 1 апреля, когда я собиралась ехать в Ливию по одному очень интересному проекту, в час ночи сильно забарабанили в дверь. Мы уже спали. Грохот был дикий - в дверь лупили ногами.
Я кубарем скатилась на первый этаж, открыла дверь... началось шоу.
Нас поставили лицом к стене, разговаривали грубо, обыскивали дом. Потом меня посадили в джип и увезли (да, это было странно, но приехали на крутом джипе).
Не имея опыта в подобных вопросах я легко оделась, ничего не взяла с собой. До утра я провела время в неотапливаемом помещении. Была минусовая температура - изо рта шел пар.
Я была в отчаянии. Замерзла сразу. Я поняла, что просто проморожусь насквозь. Не знаю, почему, но сначала я вспомнила царскую семью. Конечно, никоим образом я не про амбиции и корону, а просто, видимо, это первое, что было в голове.
Я просто начала истошно молиться. Да, я как-то автоматически возопила уже когда в дом ворвался ОМОН, а здесь я просто ушла в молитву целиком и полностью. Я как будто впала в анабиоз. Так и пробыла в молитве до 10 утра, пока меня не пригласили на допрос. Там я оттаяла и пришла в себя.
История было до крайности глупа - просто партнеру подумалось, что если он переведет стрелку, у него возникнет какая-то фора. Он не учел еще одного факта моей биографии - после школы я работала в суде. И претензии ко мне предъявить было сложно, десятки миллионов ушли в другом направлении.
Тогда мне было тяжело и страшно, даже не смотря на то, что я бывала в СИЗО в качестве секретаря судебного заседания. Да, это взгляд с другого берега реки, но все же - не просто вера в то, что и здесь работают люди, а именно знание меня не подвело.
Нет, следователь не растаял от моего ненапуганного взгляда, все было по стандартному сценарию, но без пресечения рамок дозволенного - только попытка психологического давления, но и я понимала - красной тряпкой махать опасно.
Конечно, я просидела свои положенные страшные почти трое суток, ежедневно тупо пересказывая все факты заново. И только на третье утро меня вывезли по скорой с дизентерией, поскольку пить воду там, видимо, было нельзя.
Да, это не массовые задержания в Минске, да, ко мне приезжал муж, привез кое-какие вещи и какую-то еду, сразу утром приехал адвокат, но, думаю, что далеко не у каждого были даже подобные моим приключения.
Потом две недели я пролежала в больнице по другой причине. Но - и это чудо, я даже не простудилась! А в камере, где я провела эти два дня была только бетонная полка для сна.
Но суть не в этом. Я написала об этом эпизоде только для того, чтобы меня услышали - я знаю, о чем говорю. По обе стороны баррикад всегда стоят люди.
Да, порой озлобленные, накрученные, не понимающие, что творят, но люди. И они тоже созданы по образу и подобию.
Достучаться до чужой души через броню бывает ох как не просто. И есть только один способ - через молитву и спокойствие.
Сейчас мои друзья в Минске спрашивают меня - как молиться?
Конечно, я не священник, чтобы давать такие советы, я скажу - от души, от сердца. Много раз в жизни я была свидетелем и участником таких ситуаций, когда этот крик души помогал преодолеть нереальное. Часто это происходило прямо на глазах. Я вытаскивала компании из глубокого кризиса, вели переговоры с кредиторами и криминальными авторитетами... многих из тех, кого я знала 20 лет назад нет в живых по разным причинам, далеким от естественных...
А тогда - так вопила душа моя в следственном изоляторе: "Господи, спаси и сохрани! Господи, помилуй!" И, конечно, мне помогало то, что не было моей вины. Но все-равно, я плакала и каялась - ведь всегда есть за что просить прощения.
Не по заслугам и не по грехам отмеряет нам Господь Бог - по милости, по любви.
Все, чем мы можем остановить занесенную для удара руку - не кулаком, любовью, молитвой!
Не провоцировать, не поддаваться на провокации, сохранять трезвый разум, оставаясь в молитве.
За кого молиться? За близких и родных, за всю страну. Просить милости, любви, мира.
Говорят, что каждый народ имеет такого правителя, как заслужил. Во все времена к власти приходящие считались помазанниками божьими.
Можно спорить. Но пойдите, взойдите на трон - почувствуйте тяжесть короны! Скольких она сгубила? Это тяжкий крест...
Если сейчас все оборачивается так страшно и мы будем молиться о нашей стране, о том, чтобы наши дети и родители были здоровы и счастливы, то придет совсем другое время.
Мы становимся внимательнее и добрее друг к другу! Мы начинаем ценить то, что есть, больше времени уделяем детям и родителям, мы начинаем поворачивать лицо к небу! Мы вспоминаем, КТО может помочь.
"Просите и дано будет, ищите и найдете!"
Пора вспомнить человеку, что он не один. А если люди договорятся и просто каждый у себя дома в одно и тоже время будут вместе молиться об одном, просить мира для своей страны, то все произойдет самым неожиданно простым способом.
"Помоги, Господи!"