11 ноября 2005 на автомобильном заводе было выпущено 3 000 камазовское шасси для автобуса НЕФАЗ.
На автомобильном заводе состоялся торжественный митинг.
Право свести юбилейное самоходное шасси было предоставлено Савушкину Максиму – водителю испытателю.
Посмотрите несколько фотографий с этого исторического дня.
Фотограф Талгат Гирфанов.
Как известно, история КАМАЗа – это не только выпуск грузовиков и легковых автомобилей ОКА, но и попытки производства тракторов, а также автобусная тематика.
Здесь уже немного писал о начале производства автобусов ПАЗ на базе камазовских шасси.
https://vestikamaza.ru/posts/_v_iyule_2000_goda/
А ведь были ещё проект КАМА-БУС со словенской фирмой из города Любляна.
Была ещё в 1993-1996 годах попытка создания автобусов КАМАЗ-5262 в фирме «КАМАЗавтобуспром» (директор Аркадий Апанасенко).
В республике Татарстан существовали другие автобусные программы, например, ЧЕЛАЗ. И все эти проекты не получили своего развития.
6 декабря 2000 года прошла презентация первого опытного образца городского пассажирского автобуса НЕФАЗ-5299 на 114 мест. А в 2001 году, после многочисленных проб и ошибок, производство этих автобусов на базе шасси КАМАЗ прочно обосновалось на НЕФАЗе. В тот год первый автобус приобрели нефтяники Башкирии.
Начиная с 2003 года КАМАЗ постоянно увеличивал выпуск шасси для автобусов НЕФАЗ. Так, в 2003 году было выпущено 650 шасси, в 2004 году – 909, а в 2005 году – более 1100 шасси.
Стоит сказать, что к концу 2005 года на камазовском шасси НЕФАЗ производил не одну, а несколько моделей автобусов. Посмотрите их.