Найти тему
Chungurova Tatiana

Меркьюри и Стрейкер

Меркьюри и Стрейкер 1977 год - из открытых источников
Меркьюри и Стрейкер 1977 год - из открытых источников

Сегодня мы читаем отрывок о Питере Стрейкере из журнала Pennyblackmusic.

Как проморгали выдающуюся музыкальную карьеру эпатажного эстрадного рокера

Питер Стрейкер 1960-е годы Хад  в постановке "Волосы"
Питер Стрейкер 1960-е годы Хад в постановке "Волосы"

"...Если вы не очень разбираетесь в музыке, то, вероятно, вспомните о Питере Стрейкере, только если при вас упомянут о видео, в котором он снялся (скорее всего, это будет клип Фредди Меркьюри The Great Pretender…)

Питер Стрейкер, родившийся в 1943 году на Ямайке, уже был неотъемлемой частью свингующего Лондона (англ. Swinging London) — термин, относящийся к активному культурному направлению в Великобритании, с центром в Лондоне, во второй половине 1960-х годов, молодёжно-ориентированное явление, которое придавало особое значение новому и современному), когда он получил роль Хада в оригинальной постановке «Волосы». Стрейкер не скрывал своей нетрадиционной ориентации, был чернокожим и отличался вызывающим поведением. Карьера его началась в группе, все участники которой часто выступали обнаженными. Но это было далеко не самым шокирующим моментом в карьере Стрейкера.

После нескольких песен, так и не ставших хитами, которые он записал с Polydor в 1972 году, когда все, от Лу Рида до Элиса Купера, играли с прессой в прятки относительно своей истинной сексуальности, Питер подписал контракт с RCA и выпустил свой первый альбом “Интимные части» - альбом, в котором он был изображен обнаженным на обложке с проецируемой на него картой Хампстед-Хита((Hampstead Heath, буквально «Хампстедская пустошь») — лесопарковая зона на севере Лондона, не только самый обширный парк на территории Большого Лондона, но и одна из самых высоких его точек). В музыкальном плане альбом был путеводителем по его детству и ранним сексуальным связям. В текстах песен с хвастовством упоминались известные имена в самом неожиданном контексте.

Обложка альбома  "Private  Parts" 1972 год
Обложка альбома "Private Parts" 1972 год

Альбом был настолько неприкрыто гомосексуальным, что неподготовленная публика пришла в ужас. После этого Стрейкеру пришлось отсиживаться целых пять лет, прежде чем его снова пустили в студию звукозаписи. В студии RCA, выпускающей записи Боуи и Рида, казалось, не совсем понимали, насколько сильно можно продвигать «эту» тему, а поэтому отказались от Стрейкера «на всякий случай»…

Затем он снялся в фильме Боба Келлета / Неда Шеррина 1971 года «Мальчик или девочка». Этот фильм постиг громкий провал в значительной степени из-за панических отзывов о «черном трансвестите». Но упуcкался из виду тот факт, что фильм этот просто был бездарным и плохо снятым.

К счастью для Стрейкера, когда у него наконец появилась возможность вернуться в студию, на его сторону стали влиятельные друзья. В конце 1974 года (или, возможно, в начале 75-го) Стрейкер познакомился с Фредди Меркьюри через своих менеджеров Дэвида Эванса и Джона Рида. На первый взгляд можно запросто понять, что их так сблизило - они оба были чужаками в этой стране, родились в бывших колониях, их личная жизнь была бесконечным грязным скандалом из-за пересудов об их сексуальной ориентации, а каждое публичное появление являлось поводом для немедленной атаки. К 1976 году их дружба была настолько крепкой, что Меркьюри смог приспособить суровый менеджмент Рида к его собственной склонности к написанию песен.

Меркьюри выступил как продюсером, так и музыкальным руководителем, он написал бэк-вокал и таким образом дал Стрейкеру наилучшую возможность продемонстрировать свой экстраординарный вокал и природный актерский дар.

Альбом «This One’s On Me» (Это за мой счет) появился в 1977 году... Heart Be Still из этого альбома - это мастер-класс Меркьюри. В этой песне его любимый певец берет настолько невероятно высокие ноты, и удерживает их так долго, что, кажется легкие вот-вот не выдержат! Это невероятно театрально и безнадежно контрастирует не только с панком, проги и диско. Но это вполне в духе такого человека, которому на все наплевать! Как будто для того, чтобы подчеркнуть это безразличие к чужому мнению, он исполняет Alabama Song, которая звучит как реверанс в сторону его героя Жака Бреля...

В1978 году вышел альбом «Changeling» (Подменыш) 1978 года, обложка которого, несомненно, смотрит на нас с миллионов картинок на Pinterest сейчас. Но тот год не способствовал продаже таких эпатажных выходок…

Даз Лоуренс

  • А теперь я расскажу вам, почему мне понадобилось переводить эту статью. Ну, кроме того, естественно, что просто интересно узнать об окружении Меркьюри и его друзьях.
  • Хочу снова вспомнить отрывок из интервью, данного Стивену Форду в 1975 году.
  • Цитирую оттуда отрывок.

«The essence of drama with Queen is the magical Kingdoms created by Mercury throughout the previous albums. But hasn’t Queen inexplicably abandoned the fairy world оn their latest album?

· -You know, I missed the fairies, too, - Mercury confesses. – but it seemed to be getting a bit out of hand, although I enjoyed writing those songs tremendously. I feel I´ve got to become more disciplined. I really loved being carried away with all those images in songs like March of the Black Queen and Ogre Battle. But it´s time to move on to other things now. So, as I said, I´m disciplining myself, but I do miss the fairies.»

«…Суть драматургии Queen – это волшебные царства, созданные Меркьюри в предыдущих альбомах. Но разве Queen не бросили миры фей, без объяснений, в своем последнем альбоме? «Видишь ли, я тоже скучаю за феями, - признается Меркьюри. – но мне кажется, это слегка выходит из-под контроля, хоть я и бесконечно наслаждался созданием этих песен. Я чувствую, что пришло время дисциплинироваться. Мне действительно нравилось уноситься мечтами со всеми этими образами в Марше Черной Королевы и Битве Людоедов. Но пришло время заняться другими вещами. Поэтому, как я сказал, я дисциплинирую себя, но очень скучаю по феям.»

Откровенно говоря, я аж подпрыгнула, когда название альбома Стрейкера. Ведь слово «changeling» имеет очень узкое значение, давайте посмотрим в словарь!

Changeling- вещь или ребенок, оставляемые эльфами взамен похищенного (в сказках) changeling тайная подмена.

https://translate.academic.ru/changeling/en/ru/

Фредди не «дисциплинировался»! Он подкинул идея Стрейкеру. Если в My Fairy King Меркьюри мы слышим плачь подменыша «Mother Mercury – look what they’ve done to me…», то на альбоме Стрейкера тема подменыша, естественно, прослеживается, но акценты другие. А если кто-то сомневается в том, что имеется в виду подменыш-эльф, то достаточно посмотреть на саму обложку альбома, чтобы сомнения исчезли!

О Стрейкере вообще мало информации в сети. А та что есть, неполная и разрозненная. Но я думаю, что мне удалось прийти к некоторым выводам.

Итак, в 1975 году начинается дружба Меркьюри и Стрейкера. Стрейкер, по обычаю Меркьюри, получает имя «Serita». Во время интервью Кенни Эверетту Меркьюри говорит –

  • «Альбом («A Day At The Races») посвящается Шэрон, Берил, Филлис, Серите … и всем добрым людям».

Этими «добрыми людьми» были Элтон Джон (Шэрон), Джон Рид (Берил), Род Стюарт (Филлис) и Стрейкер (Серита).

1977 году Меркьюри основывает свою продюсерскую компанию Goose Production и вкладывает 20.000 фунтов стерлингов в альбом Питера «Это за мой счет». Говорящее название! Весь альбом выстроен в соответствии со вкусом самого Меркьюри – на альбоме много песен в стиле соул, каверы на песни 20-х и 30-х годов и песни самого Стрейкера. Мы помним из прошлой публикации о Стрейкере, что Фредди поощрял его писать свои собственные песни. Этот альбом оказался провальным.

Совершенно незаслуженно, к слову! Одна только упоминаемая Alabama Song заслуживает отдельной публикации! Послушайте ее обязательно – это выбор Фредди, могу поспорить!

Никогда не будет лишним послушать еще раз невероятную Heart Be Still- поют Меркьюри (бэк-вокал) и Стрейкер.

Следующий альбом, который называется «Подменыш», выходит в 1978 году. Продюсером выступает не Фредди, а Тим Фриз-Грин, но выпущен диск Mercury Songs Ltd. Но идея-то наверняка унаследована от Фредди – чужой среди людей, как эльфийский ребенок, одинокий, непонятный, преследуемый. Одним словом, другой.

Отрывок из песни Black Swan(Черный лебедь)

Все глубже и глубже

Темнее и темнее

Парю я в ночи над облаками

Я мчусь как молния, потешаясь, глумясь,

Полуночные неоновые вывески манят меня вниз…

Deeper and deeper
Darker and darker
Into the night I soar above the clouds
Moving like lightning, smiling, jeering
The midnight neon beckons me
Underground

Этот альбом тоже оказался плохо продаваемым.

Питер Стрейкер  в постановке "Призрак оперы"
Питер Стрейкер в постановке "Призрак оперы"

Надо сказать, что Стрейкера сейчас называют лучшим голосом британской сцены. На возродившейся волне интереса к Фредди Меркьюри его имя тоже приобретает широкую известность. Но материала о ней мало не то что на русском языке, а и на английском.

Эта публикация буквально по крупинкам была собрана из десятков разных источников. Данные сверялись и перепроверялись, дописывались и исправлялись.

Тему Стрейкера я думаю продолжать. Она полна сюрпризов!

Питер  Стрейкер в 2016 году на Эдинбургском фестивале  - из открытых источников
Питер Стрейкер в 2016 году на Эдинбургском фестивале - из открытых источников

А этот отрывочек уже совсем на ценителей – Фредди Меркьюри и Питер Стрейкер поют мексиканскую песню Que sera sera («что будет то будет») в Гарден Лодж. Видимо, им было очень весело!)))

https://www.youtube.com/watch?v=Zr_508Xicvo&feature=emb_logo

© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2021
Свидетельство о публикации №221012400137

#freddie mercury #жизнь фредди меркьюри #рок-музыка #знаменитости #queen