Найти в Дзене

История слова "спам"

Спам достает всех. А теперь представьте себе, как надо было задолбать аудиторию, чтобы твой бренд стал синонимов спама. Дал ему название.

Это я о консервах Hornel Foods. Точнее, об их тушенке SPAM. Руководство компании, как и многие собственники, верили в волшебную силу рекламы. Руководствовались самым опасным принципом в маркетинге: "дадим больше рекламы - получим больше клиентов ".

Объявлениями о тушенке были завалены все газеты. В итоге бренд, попав в скетч шоу Монти Пайнтон, обрел всемирную известность. Кстати, SPAM, как и многие объекты спама, была крайне низкого качества. Зато предлагалась по дешевке.

В итоге название продукта стало использоваться в сленге рекламщиков, а с появлением интернета распространилось и среди обычных людей.

Войти в историю, когда название бренда становится обиходным словом - приятно. Однако, Xerox получает не так уж и много практической пользы из того, что все копировальные машины называются ксероксами. А Apple вряд ли переживает, что название бренда не стало синонимом слова "смартфон".

Реклама всем-всем-всем, а не только целевой аудитории ведет к бессмысленной потере бюджета. А главное - размывает позиционирование продукта. Так что, в разговоре с заказчиком о таргетинге, порой полезно рассказать историю SPAM.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

🔥 Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта, автор концепции психологической инженерии бизнеса