Дан в полном обмундировании для боя в вакууме наблюдает за китайским ковчегом. «天堂的摇篮» рыщет в поисках станции рейнджеров, системы, работающие в пассивном режиме, отмечают открытые ангары.
На стенах коридора закреплены пластины направленной взрывчатки. В случае прорыва они разворотят обшивку и хотя бы часть противников вышвырнет в космос.
Шаг отчаянный, но против превосходящего противника другие бесполезны.
Рейнджер сел на пол, привалившись спиной к стене. Изображение на экране дёрнулось, сверху вниз побежали колонки цифры. Отрисовались орбитальные дуги, «天堂的摇篮» начал посадку.
Дан облегчённо выдохнул и сорвал кислородную маску. Утёр пот и закрыл глаза.
***
Спустя час обращённая к планете сторона корабля налилась жаром, появилась пламенная юбка. Компьютеры бесстрастно рассчитали точку приземления в океане, у берегов первого лагеря датчан. Вода смягчит посадку, а после развёртывания на берегу, поглотит гору радиоактивного металла. К тому же, некоторое время орудия ковчега будут выполнять роль ПВО.
***
Двое суток напряжённого дежурства вымотали Дана. Не раздеваясь, рухнул в койку и уснул, прежде чем голова коснулась подушки. Сон беспокойный, полный отрывочных сновидений, перемешанных с воспоминаниями из детства…
Вода схлопнулась над головой, он пытается барахтаться, но груз, подвязанный к ногам, неумолимо тянет на дно. Солнечный свет пронизывает голубую толщу, отчётливо обрисовывает силуэт моторной лодки отца, покачивающейся на волнах.
Серебряные пузырьки цепочкой вырываются изо рта, устремляются к поверхности. На глазах Дана с лодки упала женщина и, раскинув руки, начала погружаться, оставляя за собой дымчатый след крови. Глаза её широко распахнуты, а на лице застыла гримаса отчаяния и ужаса.
Водная толща сжимает грудь, выдавливая остатки воздуха. Пеньковая верёвка стёрла кожу на запястьях…
… Дан проснулся от писка входящего вызова. Сонно приподнялся на руках и рухнул набок, мазнул по запястью и поднёс экран к лицу.
— Да?
— Дан, — Голос коммандера Калхуна сверлом ввинтился в уши, — живо на мед палубу!
— Так точно, сэр! А что случилось?
— Датчанка желает поговорить с тобой, ну как мне ей отказать, когда она в противном случае, не станет говорить?
***
Пиа лежит на койке, укрытая бежевым одеялом, обритая наголо. Лицо с последней встречи порозовело, щёки обрели приятную округлость. Череп покрывают белёсые полосы заштопанных шрамов, опускающихся по шее.
При виде Дана приподнялась и помахала, робко улыбаясь. Коммандер Калхун, сидевшей на стуле в углу, покачал головой.
— Рад, что с тобой всё в порядке. — Сказал Дан.
— О, я тоже! — Со смехом ответила датчанка. — А без шлема ты куда симпатичней… а что с глазами?
— Он с Атолла. — Перебил Калхун, подходя к койке. — Я выполни вашу просьбу. Теперь ваша очередь. Что произошло на D-139?
Пиа прикрыла глаза, медленно вдохнула и мощно выдохнула. Подняла взгляд на коммандера и сказала:
— Ад. Мы нашли… — девушка замялась подбирая слова, — откопали бункер.
— Имперский?
— Ха… он был под залежами мрамора! А они формируются несколько миллионов лет! Эта штука старше человечества!
Дан покосился на коммандера, тот шумно сглотнул и начал бледнеть, насколько это возможно для негра. Взяв себя в руки, спросил, едва удерживая голос спокойным:
— Что было внутри?
— Пыль. Сломанные стены, горные породы и вода. Мы его обследовали вдоль и поперёк, ничего. Задокументировали и… поймал сигнал с луны. Понимаете? Нечто там, связалось с чем-то в недрах планеты и разверзся ад!
Глаза датчанки влажно заблестели, она шмыгнула носом и перевела взгляд на Дана. Губы мелко затряслись, девушка вытерлась одеялом.