Найти тему
50,3K подписчиков

Почему авиакомпаниям больше не нужны крупные самолёты

1,4K прочитали
Авиакомпании постепенно отказываются от больших самолётов: British Airways и Lufthansa продают на металлолом Boeing 747-400, португальская Hi Fly избавится от Airbus A380.

Авиакомпании постепенно отказываются от больших самолётов: British Airways и Lufthansa продают на металлолом Boeing 747-400, португальская Hi Fly избавится от Airbus A380. Почему так происходит, и почему большие лайнеры никому не нужны? Разбираемся и объясняем.

В июле Lufthansa отправила в аэропорт Твенте в Нидерландах шесть Boeing 747-400. Там пять из них продали американской компании по переработке самолётов. Но вылететь из Твенте «Боинги» не смогли: в Твенте нет подходящего для больших самолётов сертификата безопасности, поэтому просто так взлететь у них не получится.

Нидерландских инспекторов удалось уговорить на разовый вылет самолётов: по новым условиям, самолёт должен быть пустым и с минимумом топлива. Только так полёт будет наиболее безопасным.

Также немецкая авиакомпания до конца года рассчитывала избавиться от шести Airbus A380 и семи Airbus A340 — их хотели списать ещё весной. Перемены тогда объясняли последствиями коронакризиса. А Air France и вовсе отказалась от Airbus A380 ещё в начале года. Они находятся в испанском Теруэле — вместе с британскими Boeing 747-400 и частью немецких «Аэробусов».

Из-за кризиса и новых санитарных требований спрос на очень большие самолёты упал. Boeing-747 хоть и был одним из самых популярных... читать далее