Найти тему
Оксана Нарейко

Памяти М.М. Жванецкого

Памяти Мастера (читать с интонациями Михал Михалыча Жванецкого)
..... выкатывается на сцену, словно биллиардный шар. Зачем биллиард? Почему биллиард? Ртутью он выкатывается! Шустрый, быстрый шарик ртути! Глаза острые, настороженные, как примут, как смеяться будут? Вежливо? Громко? Так, что слезы из глаз, а внутри все болит? Какие вопросы задавать будут? Умные или не очень? Смотрит в зал, размышляет быстро. На губах усмешка, в руке портфель. Зачем портфель? Откуда он такой затертый? Стибренный из запасников Мосфильма? Что в нем, в этом портфеле? Бумаги? Безусловно. А еще что? Амулет, кошелек, валокордин? Непонятно. Начинает читать. Легонько так, разминочно. Подпрыгивает на месте, жестикулирует рукой, той, в которой бумаги, вторая в кармане, голова наклонена, глаз прищурен, рррраскатистое "ррр", фирменное можно сказать. Смотрит, что там, что там в зале? А там восторг! Там предложения женить на себе, отдаться в любое время и в любом месте, выпить, угостить, покатать по городу, познакомить с бабушкой и вечные мольбы за его здравие. Там его публика, его люди и это дает ему крылья. Он продолжает, говорит еще быстрее, а там, в зале, уже не могут смеяться, они стонут, они запоминают и уже представляют, как будут хвастаться, что были на Его концерте. Пора, пора снижать градус напряженности, пора заканчивать. Он расслабляется, устал, заканчивает ласково, нежно, так на прощание целуют женщину, подарившую незабываемое наслаждение. Он улыбается довольно и немного печально. Пора! Цветы, объятья, поцелуи, автографы и приглашения жениться, отдаться и выпить. Прямо здесь и сейчас. Отказывается. Машет рукой, растроганно, устало и уходит. Уходит. Занавес.
* * *
Прощайте, Мастер! Я восхищаюсь Вами. Таких, как Вы больше не будет. Мы помним о Вас. Пусть Вам будет хорошо Там.