– скопилось от 200 тыс. руб.
– знаете, что на перепродаже или производстве товаров «made in china» зарабатывают
– не представляете с чего начать
Многим такое состояние должно быть знакомо. В мире бизнес-миллениалов правит желание заработать быстро и много. Мы потребляем информацию на ходу, путешествуем на дальние расстояния почти ежемесячно (кроме разве что текущего года), дальше список можно продолжить под себя.
Если первым российским перекупщикам и производителям в 90-х удалось поднять состояние на товарах из Азии, сделать это сегодня сложнее. Во-первых, потому, что выход на китайский рынок получили разом все (низкий входной порог). Во-вторых, сегодня потребитель пресыщен предложениями рынка и при желании может сделать заказ с той же фабрики, что и вы, заметно сэкономив на стоимости. Фабрики Китая неохотно, но вышли на B2C рынок.
План действий такой. Изучаем тренды и новинки рынка. Можно листать страницы докладов, можно тянуть листочки из печений с предсказаниями или ежемесячно следить за новинками на Alibaba и Amazon. Тренды можно отслеживать там. Обычно европейские или американские владельцы интернет-магазинов на платформах часть новых товаров в каталоге продают по срокам, сильно превышающими дни стандартной доставки. Это значит, что в 90% случаев товар тестируется и закупается дропшиппингом или отправляется напрямую с китайской фабрики.
Если вы заинтересованы в узкой нише, но все же не знаете, с чего начать — полистайте проекты на Kickstarter или других краудфандинговых платформах. Если вокруг проекта есть активность — ищите похожие на Aliababa. Подтверждайте запрос на конкретный товар в графе Goods Request, и готовьтесь принимать десятки предложений от производителя.
Сложность шага №2 – поиск поставщика, как и вопрос о "первостепенности яйца или курицы" вечно преследует любой бизнес. Даже если удалось найти продавца, который устраивает по качеству, цене и скорости доставки товара, не думайте, что проблем с заказом не возникнет. Нужно быть готовым к любым сложностям. Здесь много микрошагов, которые должен совершить предприниматель, чтобы им оставаться. Мы описывали их в постах ранее. Напомним лишь основные — проверяем статус и отзывы поставщика на платформе, списываемся с 2-3 заказчиками и спрашиваем довольны ли они качеством. Если на второй вопрос — нам говорят да, проверяем еще раз в какую страну продавец отправлял товары и насколько стандарты "да" Бангалора (Индия) соотносятся с "да" Новосибирска. Если верим не до конца, такой подход правилен, отправляем агента (проверенных и рекомендованных фрилансеров контроля качества в стране много) на фабрику и ждем ответа.
Продолжение следует.