Особо внимательные пассажиры часто замечают длительные остановки на станциях на поездах дальнего следования. Зачастую их причиной является смена локомотива. Но почему локомотив, который ведёт состав, меняется так часто?
Разные зоны обслуживания локомотивных депо
Дело в том, что каждое локомотивное депо имеет определённый участок железной дороги, которое оно обслуживает. Например есть две станции, которые являются крайними точками зоной обслуживания. Назовём их A и Б. Локомотив ведет поезд от А к Б, затем локомотив меняется, а тот, что вёз сначала, поведет другой поезд от Б к А.
Есть поезд "Россия" сообщением Москва-Владивосток. И в течение всего следования он поменяет локомотив не один раз. Ведь если этого не делать, то как тогда производить текущий ремонт локомотива и что делать с машинистами?
Разный род тяги или тока
В России железные дороги можно разделить на три категории: электрифицированные постоянным током, переменным током и неэлектрифицированные. По ним ездят электровозы постоянного тока, переменного тока и тепловозы соответственно.
В России есть около 26 станций, где сменяются локомотивы из-за изменения типа питания. Также там, где заканчивается электрифицированный участок электровоз необходимо сменить на тепловоз, или вообще паровоз.
Тоже самое происходит и с грузовыми маршрутами. Например на сортировочной станции: приходят поезда под одним локомотивом, там вагоны сортируют используя маневровый тепловоз и новые поезда уже едут под другим локомотивом.
В настоящее время всё чаще начинают использоваться двухсистемные локомотивы и моторвагонные поезда. Например поезд "Аллегро", который курсирует из Санкт-Петербурге в Хельсинки - двухсистемный. Российская часть его маршрута электрифицирована постоянным током, а финская - переменным.
Двухсистемных электровозов, таких как ЭП20 произведено ещё не так много, поэтому под ними ходят только наиболее приоритетные поезда. Но даже двухсистемные локомотивы необходимо менять в пути следования по первой причине.
Дорогие читатели! Проект нуждается в вашей поддержке. Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Читать далее: Зачем нужны технические остановки в 2-3 минуты на поездах?