Найти тему

Возможна ли жизнь без наружной рекламы?

Представьте, что из вашего города исчезла наружная реклама. Ни биллбордов, ни баннеров - ничего. Сложно представить? А в бразильском Сан-Паулу в 2006 году решили пойти на полный запрет наружки. И это тот случай, когда запреты заставляют "выкручиваться" и становиться креативнее - рассказываем, как это повлияло на рекламщиков!

Сан-Паулу - первый город в мире, который пошел на запрет нужной рекламы. И опыт этого города показал, что так жить можно: многие города также вводят ограничения, борясь за естественную красоту!
Сан-Паулу - первый город в мире, который пошел на запрет нужной рекламы. И опыт этого города показал, что так жить можно: многие города также вводят ограничения, борясь за естественную красоту!

Наружная реклама в Сан-Паулу начала 2000-х стала самой настоящей головной болью: ее размещение никак не контролировалось, и город начал в ней тонуть. Мэр пытался очистить город введением небольших ограничений, но это не помогало, и он перешел к решительным действиям - полному бану.

Город первое время выглядел как мир после ядерной войны. Установки для биллбордов пустовали, а какая-либо наружка оставалась только в качестве вывесок магазинов и заведений, на которые тоже были введены определенные ограничения.

Это решение обеспокоило многих: помимо страхов по поводу того, что город станет пустым и серым, рекламные компании также беспокоились и за рабочие места.

Тем не менее, городу это не навредило - постепенно все лишнее было убрано, и о принятом законе отзывались позитивно уже 70% жителей: город действительно стал чище и красивее, а архитектурные объекты были на ладони.

А что самое характерное, этот запрет заставил рекламщиков искать креативные решения для размещения рекламы. Лазейка была найдена: дело в том, что в Сан-Паулу не запрещены граффити, и многие компании довольно успешно начали этим пользоваться, иногда создавая поистине глобальные муралы. Ниже вы сможете увидеть пару примеров такой рекламы.

Рекламное граффити компании General Motors. Такую рекламу точно заметят! (Источник фото - https://www.marketingweek.com/sao-paulo-ad-ban-makes-marketers-more-creative/)
Рекламное граффити компании General Motors. Такую рекламу точно заметят! (Источник фото - https://www.marketingweek.com/sao-paulo-ad-ban-makes-marketers-more-creative/)
Весьма нативный вариант рекламы :) (Источник фото - https://www.pinterest.fr/pin/2533343513915776/)
Весьма нативный вариант рекламы :) (Источник фото - https://www.pinterest.fr/pin/2533343513915776/)

Впрочем, ограничения под давлением компаний все-таки потихоньку начинают сниматься. Но город делает это с умом, привлекая средства в бюджет: он выставляет на торги строго определенные места для рекламы. И компаниям тоже нужно подходить к размещению рекламы максимально ответственно, ведь в таких рамках это можно назвать уникальной возможностью, с помощью которой нужно рассказать лучшее о себе!

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?

Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории

Подборка забавной рекламы