Представьте, что из вашего города исчезла наружная реклама. Ни биллбордов, ни баннеров - ничего. Сложно представить? А в бразильском Сан-Паулу в 2006 году решили пойти на полный запрет наружки. И это тот случай, когда запреты заставляют "выкручиваться" и становиться креативнее - рассказываем, как это повлияло на рекламщиков!
Наружная реклама в Сан-Паулу начала 2000-х стала самой настоящей головной болью: ее размещение никак не контролировалось, и город начал в ней тонуть. Мэр пытался очистить город введением небольших ограничений, но это не помогало, и он перешел к решительным действиям - полному бану.
Город первое время выглядел как мир после ядерной войны. Установки для биллбордов пустовали, а какая-либо наружка оставалась только в качестве вывесок магазинов и заведений, на которые тоже были введены определенные ограничения.
Это решение обеспокоило многих: помимо страхов по поводу того, что город станет пустым и серым, рекламные компании также беспокоились и за рабочие места.
Тем не менее, городу это не навредило - постепенно все лишнее было убрано, и о принятом законе отзывались позитивно уже 70% жителей: город действительно стал чище и красивее, а архитектурные объекты были на ладони.
А что самое характерное, этот запрет заставил рекламщиков искать креативные решения для размещения рекламы. Лазейка была найдена: дело в том, что в Сан-Паулу не запрещены граффити, и многие компании довольно успешно начали этим пользоваться, иногда создавая поистине глобальные муралы. Ниже вы сможете увидеть пару примеров такой рекламы.
Впрочем, ограничения под давлением компаний все-таки потихоньку начинают сниматься. Но город делает это с умом, привлекая средства в бюджет: он выставляет на торги строго определенные места для рекламы. И компаниям тоже нужно подходить к размещению рекламы максимально ответственно, ведь в таких рамках это можно назвать уникальной возможностью, с помощью которой нужно рассказать лучшее о себе!
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Подборка забавной рекламы