Найти тему

Что же теперь такое - высшее образование?

В ходе массового перехода на дистанционное образование в ВУЗах стали появляться требования студентов об уменьшении стоимости образования в связи с переходом на дистант. В США были предъявлены аналогичные требования к Стэндфордскому университету с обоснованием, что студенты платят не просто за образование, а за "тусовку", знакомства и т.п.

Я начала спрашивать студентов, считают ли они, что дистанционное гуманитарное образование хуже очного и в чем собственно оно хуже. К сожалению, внятного ответа ни одного получить не смогла. Одни сказали, что "мы теперь все время у компьютера, зрение портится, здоровье страдает". Но на этот аргумент я им возразила, что выбранная ими профессия (юриспруденция) предполагает основное время работы каждый день за компьютером...

Другие сказали, что присутствие преподавателя в аудитории их дисциплинирует. То есть у них проблемы с самоорганизацией и дисциплиной, который они пытаются решить силой воздействия присутствия преподавателя...???

Еще один аргумент в пользу очного образования был указан, как возможность непосредственно задать преподавателю вопросы. На что я им предложила вот сейчас в ходе беседы задать мне любые вопросы, но вопросов не последовало...

Все эти слабые объяснения недостатков дистанционного образования лишь показывают, что студенты не понимают, зачем они пришли в ВУЗ, большинство студентов рассчитывают, что их НАУЧАТ, а не помогут НАУЧИТЬСЯ.

Без сомнения, есть профессии, для которых заочное образование в полной мере абсолютно не приемлемо, но вот гуманитарные предметы, на мой взгляд, абсолютно возможны к полному переводу на дистант при условии высокой мотивации студента к профессиональному развитию. Но таких студентов оказывается критическое меньшинство. Большая их часть, по моему опыту, рассчитывает просто получить (считай, купить в случае платного образования) диплом для любых целей (удовлетворить желание родителей, не ходить в армию, иметь формально высшее образование, чтобы соответствовать общественным ожиданиям при трудоустройстве и т.п.), кроме желания стать настоящими профессионалами в выбранной специализации.

Так кому и зачем нужно высшее образование? И что теперь из себя представляет высшее гуманитарное образование?