Найти тему
Edulang

Почему не работает популярный метод изучения языков?

Оглавление

Как специалиста, меня возмущает до глубины души, что любой может изобрести метод изучения языков, озаглавить его своим именем и объявить революционным. Особенно, если такая одиозная личность обладает маркетинговыми талантами, метод распространяется, как вирус, и заражает миллионы людей. Проблема в том, что в большинстве случаев эти методы научно не обоснованы и не выдерживают научной проверки.

Вторая проблема связана с тем, что есть методы, действительно эффективные. Но мы не умеем их эффективно применять.

Метод мнемоники

Вот некоторые из проблем, связанные с применением мнемоники.

Отсутствует контекст

Проблема в том, что процессы вспоминания зависят от контекста. Без него очень сложно вспомнить слово в том момент, когда оно необходимо. Даже если удается запомнить слово надолго, его сложно вспомнить в разговоре. Каюсь — сама на это не раз нарывалась. Более того, в письменной речи слово тоже сложно вспомнить.

Пассивное повторение

Пассивное повторение- это акт бессмысленного повторения одной и той же информации (обычно без какого-либо контекста). Это очень похоже на попытку запомнить номер телефона. Если вы когда-либо пытались это сделать, вы знаете, что информация, заученная таким образом, просто не закрепляется. Интересно, что науке с 70-х годов известно, что пассивное повторение мало влияет на то, будет ли информация позже вызвана из долговременной памяти.
И на самом деле многие пользователи тоже это замечают.

Помимо недостатка мнемоники в долгосрочной перспективе, нужно еще помнить о следующем:

  • чтобы научиться генерировать соответствующую мнемонику, нужно время;
  • время нужно и для создания ключевых слов и мысленных образов;
  • нет доказательств того, что мнемоника превосходит традиционное самотестирование или повторение;
  • не для всех слов можно создавать ключевые слова.

Для того, чтобы учение стало эффективным, такие платформы, как Memrise, помимо мнемоники, в значительной степени полагаются на интервальное повторение с использованием сложных алгоритмов. Таким образом, система несколько раз подбрасывает определенное слово с интервалами, оптимизированными для эффективного обучения.

В заключение: мнемоника полезна и приносит пользу. Но нужно знать, как ей пользоваться. А также сочетать ее с другими методами. Но об этом поговорим в следующих статьях.

Метод флеш-карт

Позвольте сразу же прояснить одну вещь: приложения для флеш-карт — мощный инструмент обучения. Конечно, если их правильно использовать. И, к сожалению, не многие знают, как правильно с ними работать.

Вот некоторые ошибки их использования.

Изучение без контекста

Если вы, например, изучаете английский язык и учите так: Вопрос: dog, Ответ: собака, пора остановиться. У вас будут проблемы не только с вспоминанием этих слов, но и с запоминанием.

Использование чужих флеш-карт

Никогда не используйте готовые колоды и карточки, если только вы не хотите просто познакомиться с новыми словами. Если вы хотите запомнить быстро и надолго, нужно активно это закодировать. Более того, здесь подойдет не любое кодирование. Кодирование должно быть глубоким. В мире изучения языков это означает просто создание предложений в соответствии с вашими текущими знаниями. Просто, правда?

Пассивное обучение

Другими словами, использование флеш-карт типа: Вопрос: a dog, Ответ: собака. Чтобы создать устойчивые следы в памяти, понадобится так называемое «воспоминание с усилием». Другими словами, нужно приложить усилия для извлечения информации из своей памяти. Если у вас отсутствует этот механизм, процесс изучения будет очень медленным. Цифры в научных исследованиях различаются, но в целом требуется от 7 до 60 пассивных повторений слова, чтобы оно стало частью активного словарного запаса.

Список методов можно продолжать до бесконечности. Так что давайте разбираться, как заставить работать разные методы.

Вам будет интересно