Найти в Дзене
Иван Алоничев

Marvel's Avengers с треском провалилась: игра принесла гигантские убытки издателю

Начну с рассказа по игре:

Marvel's Avengers — это новая игра-сервис, в которой игрок может примерить роль одного из супергероев вселенной Marvel. Сюжетно игра стартует в день празднования запуска летающего корабля «Щита» на обновленном реакторе. События настолько важное для вселенной игры, что вокруг посудины собирается местный Comic-Con с участием настоящих Мстителей.

Мирное празднование, день «М», срывается вторжением злодея-наемника Таскмастера, отвлекающего Мстителей от корабля. Однако все идет под откос не только у героев, но и у плохих парней.

На судне, на котором Капитан Америка отбивался от солдат Таскмастера, происходит взрыв экспериментального реактора. Роджерс не успевает спастись, часть Нью-Йорка разрушена, а на улицы вытекает терригеновый туман, приводящий к мутации мирных жителей, которых впоследствии назовут нелюдями.

Все плохо настолько, что Мстители больше не хотят геройствовать, а вместо штаба команды в центре города появляется штаб корпорации AIM под руководством Джорджа Тарлтона, пострадавшего от взрыва. И спустя пять лет с момента трагедии начинается история нового героя, Мисс Марвел.

Знакомьтесь, Мисс Марвел.
Знакомьтесь, Мисс Марвел.

Если вы собирались покупать игру ради сюжета с участием тех самых Мстителей, полюбившихся по фильмам, то стоит быть готовым к тому, что они не играют в сюжете первостепенных ролей.

Вместо раскрытия Кэпа, Тора, Халка, Вдовы и Железного человека сценаристы Crystal Dynamics все внимание сосредоточили на истории становления Камалы Хан, новой Мисс Марвел. Фактически её в игре столько, что хватило бы на отдельный подзаголовок в названии игры.

Камала, если сравнивать её с классическим составом Мстителей, желторотый птенец. Собственную серию комиксов она получила лишь в 2014 году, оказавшись одним из удачных персонажей новой волны Marvel. Была в этом заслуга креативного авторского состава, грамотно объединившего под обложкой классические элементы супергероики с особенностями быта мусульманской семьи из Нью-Йорка и подростковыми переживаниями, знакомыми широкому кругу читателей.
Камала, если сравнивать её с классическим составом Мстителей, желторотый птенец. Собственную серию комиксов она получила лишь в 2014 году, оказавшись одним из удачных персонажей новой волны Marvel. Была в этом заслуга креативного авторского состава, грамотно объединившего под обложкой классические элементы супергероики с особенностями быта мусульманской семьи из Нью-Йорка и подростковыми переживаниями, знакомыми широкому кругу читателей.

Собственно, в самой игре многие аспекты оригинального комикса, пусть и в очень вольном пересказе и с долей недосказанности, все же есть. Нашлось место и родственникам Камалы, и культурным отсылкам (её костюм — это спортивный костюм мусульманок), и любви героини к супергероям. Последнего в игре с большим избытком. Даже после переломного момента Marvel's Avengers, Камала все ещё ведет себя, как фанатка среди своих кумиров. Правда, ей ещё повезло получить какую-никакую сюжетную арку. Пусть и наполовину нерабочую.

Например, Тор оказался зарядником на ножках, буквально играющий роль бога из машины, а точнее из кофейни. А Тони Старка зачем-то заставили переживать два ключевых момента киношного Железного человека. Не будем уточнять каких, а то пойдут спойлеры.

Как и в комиксах, Камала становится нелюдем (официальный перевод inhuman) под воздействием терригенового тумана. Её суперспособность — это полиморфизм. Проще говоря, Камала способна менять форму тела: вытягивать руки и ноги, увеличивать кулаки до размеров легковых автомобилей и вырастать до уровня двухэтажного здания за секунду.

Талант необычный, но Crystal Dynamics превосходно удалось перенести его в игру. Как персонаж старого мультика, героиня может хлопать в комично большие ладоши, дотягиваться за десяток метров до цели и отправлять плохих парней пинком монструозного сапога в небо.

---------------

Издательство Square Enix понесло большие убытки из-за провального старта Marvel's Avengers. Игру попросту не захотели покупать геймеры.

Информацию о финансовых проблемах японского гиганта распространил аналитик Дэвид Гибсон (David Gibson). По его словам, Square Enix сумела продать лишь 60% от намеченного плана.

-4

«Square Enix сообщила об убытках в размере 6,5 млрд иен из-за HD-игр, возглавляемых Marvel's Avengers. Компания не сказала, сколько было продано, но эти объемы составляют лишь 60% от намеченного плана. Создание Avengers стоило более $100 млн, но было [копий игры] продано на $3 млн или около того. Упс».