В 1955 году инженеры ульяновского автозавода получили задание создать полноприводный автомобиль вагонной компоновки. Машину создали на базе узлов и агрегатов ГАЗ-69. Естественно пришлось решать массу технических сложностей. Но к 1957 году "буханка" первой серии была полностью готова и проходила испытания, а в 1958 году началась серийная сборка уникального советского автомобиля.
Что интересно основную ставку инженеры делали на микроавтобус, для комфортной перевозки пассажиров с шикарным остеклением. Но массового производства данной модели так и не случилось.
На главном конвейере начали выпуск различных версий автомобиля. Например санитарная буханка называлась УАЗ-450 А, а микроавтобус УАЗ-450 В. Чуть позже на конвейере появился "головастик" УАЗ-450 Д. Были даже электрические версии "буханок" УАЗ-450ЭМ. Машины первой серии производились до 1965 года. Некоторые были заднеприводными, а спереди просто ставили балку. Но основная масса техники имела двигатель и трансмиссию от ГАЗ-69.
Как оказалось, сегодня найти УАЗ-450 до 1965 года выпуска в заводском состоянии практически невозможно. Но иногда чудеса случаются. "Головастик" 1964 года был найден, в довольно хорошем состоянии.
Гаражные умельцы решили восстановить машину до того состояния, какой она сходила с конвейера в 1964 году. УАЗ-450Д разобрали до последнего болта, очистили, покрасили и собрали заново.
Кабину решили покрасить в тот цвет, который был на машине изначально. Как оказалось под слоями светло зеленой краски скрывается более темный оттенок.
Деревянный кузов был в ужасном состоянии. Дерево превратилось в труху. Поэтому решили собрать кузов со старыми железяками, но с новым деревом.
Как пишет автор проекта, у себя в бортжурнале drive2.ru/r/uaz/450/473310619773174284/, машина была случайно обнаружена на Дальнем Востоке. Пришлось заказывать автовоз и везти раритетную находку через всю страну до Нижнего Новгорода. Но чего не сделаешь для сохранения истории советского автопрома.
Более подробный процесс восстановления смотрим здесь.
В итоге получился вот такой красавец. Естественно никто больше не собирается возить на машине уголь, дрова или сено. Ведь таких машин в нашей стране остались единицы.