Найти тему

Преодолеть пропасть между знаниями и навыками

Скажите, вы устали от тренингов, бесконечного перемалывания прописных истин и мотивационных речей? Это может показаться странным, но я тоже!

Последнее время я вижу две тенденции: с одной стороны большой запрос на обучение, развитие, а с другой разочарование людей от обучения, все больше похожего на
stand-up. Подтверждением этому служат ролики Павла Воли и Константина Заруцкого (AcademeG) о тайм-менеджменте, причем сделаны не как стеб, а как вполне себе готовые выступления, сделанные на уровне Энтони Роббинса или Брайна Трейси, только
в молодости.

Раньше мотивом было добыть жизненное пространство, заработать на кусок хлеба, сейчас же вокруг
"одобрение", "хайп", "подписчики".
Мнение о бизнес-тренере, как о человеке неуспешном, мало что реально умеющем, кроме мотивационных речей, уже давно стало притчей
во языцех.

Говорят, что СССР был самым читающим государством, но мне кажется, что истинная цель не в чтении, а в осмыслении прочитанного, как и цель тренинга не в получении сертификата о прохождении тренинга, а в получении навыков.

Первое на что я хочу обратить ваше внимание — люди очень долго учатся. Наш мозг работает, как мощная система антиспама, он отсеивает все,
что не нужно, не актуально или не обладает сильным эмоциональном окрасом. Именно поэтому, оценивая полезность тренингов, люди обсуждают не полученные знания, а способ подачи.

Древние греки использовали в обучении принцип
"патемата математа" — обучайся через боль. Мы понимаем что не нужно делать после того, как обожглись, мы ценим знание, только если заплатили за них серьёзную цену, или помучились, чтобы эти знания получить. Успех многих людей
ничему не учит, в отличие от поражений, только единицы учатся на своих успехах.

-2

Я хочу поделиться с вами историями успеха в развитии навыков,
к которым я сам имею отношение. Здесь, на своем канале в Яндекс.Zen, я уже писал о том, как нужно тренироваться, но данная тема безгранична, поскольку постоянно появляются новые кейсы, проекты и команды. Вместе с этим, то, о чем я говорю, посвящено теме
лидерства
на основе тренерства.
Признаюсь, писать на эту тему приобретения навыков в бизнесе мне сложнее, чем пройти тот или иной путь снова
с моими партнёрами — когда пишешь, не видишь читателя, не получаешь от него вопросов.

Но вернемся к теме, как знания превратить в навыки.
Для этого,
во-первых, следует определить свою цель и то, куда вы хотите, чтобы сотрудники пришли в своей продуктивности.
Навыки сами по себе не нужны, они хороши, когда помогают достигать поставленных целей. Полученные знания плюс навыки служат катализатором для того, чтобы добиться наивысших результатов.
Цель — мощный инструмент отработки навыков, как минимум она делает развитие осмысленным и существенно сокращает время.

Рекомендую прочитать мою статью о целеполагании:
Целеполагание и целеосуществление: know-what vs know-how

Следует освещать ключевые навыки, которые бы способствовали реализации задач, и развивать их. Здесь очень важно уметь работать с цифрами, выставлять нормативы выработки и, самое главное, показывать каждому его полезность в командном результате. Один из величайших спортивных менеджеров
Билли Бин показал, что если вы принимаете решения на основе выраженной в цифрах результативности, вы сможете создать великую бейсбольную команду, при дефиците денег и звездных игроков. Бин принимал решения об игроках не на основании негласных размытых стандартов и внешнего вида (другие выбраковывали низких, нескладных, толстых, худых, даже не брали в команды тех игроков, кто встречался с "некрасивыми" девушками, так как считали их неуверенными в себе), а обращал внимание на статистику игр спортсмена, создаст ли игрок синергетический эффект для команды, оставляя "влажные фантазии" другим менеджерам.
Так он набрал в команду талантливых, нестандартных, стоящих разумные деньги, игроков.

Во-вторых, определите, какие шаги и сколько их надо предпринять, чтобы достичь этого желаемого состояния? Многие ошибки связаны с тем, что мы не читаем инструкции, не составляем и не осмысливаем критически свои действия планы и успехи. Распишите ваши шаги, создайте чек-листы и поместите план работ на видное место, отражайте ваши результаты каждый день!

Допустим вам нужны новые сотрудники — посвящайте их поиску и встречам с ними минимум 10% своего времени. Хотите повысить эффективность конверсии звонок-сделка — тренируйте сотрудников, разбирайте с ними их звонки, встречи и результаты. Хотите построить большую компанию, а она пока маленькая — управляйте ей, как большой, вводите разумную бюрократию, оттачивайте коммуникации внутри команды.
Как только вы зафиксировали свои первоочередные шаги, начинайте действовать руководствуясь правилом:
делай-учись-делай лучше. Нужно каждый день делать что-то по направлению к той продуктивности, о которой мы говорим: ставить задачи, оптимизировать процессы, включать сотрудников в процесс улучшений.
Подробнее о результативном управлении здесь:

Тренерство в бизнесе не решает текущие проблемы, оно направлено
на создание новых возможностей. Руководитель-тренер создает талантливых людей, ставя им сверхзадачи. Талантливые сотрудники создают новые возможности для бизнеса, делая своих руководителей могучими.
Лучшие руководители удерживают людей, когда ставят им новые более сложные задачи и сотрудничают с ними для их выполнения.
В футболе, кто больше держит мяч, делает точные передачи, принимает лучшие решения, тот управляет игрой, и чаще всего выигрывает.
Тренерство в компании важно не само по себе, а для того, чтобы удерживать и привлекать клиентов, умело их «обрабатывать», и за счет этого выигрывать у конкурентов.
Тренерство – это дополнительные расходы рабочего времени на управление. Если мы хотим попасть в высшую лигу бизнеса, мы должны относиться к тренерству, как к инвестициям в систему управления компанией. Сегодня и завтра уже побеждают те, кто лучше всего управляет возможностями своего бизнеса и создает новые, чтобы пользоваться спросом завтра.
В лучших Российских компаниях запускаются процессы тренировки персонала. Сотрудников тренируют быть более эффективными
в конкретных видах деятельности, например в продажах.
Это здорово, но этого мало. Как тренировать руководителей в своей компании каждый день?!

Когда-то я поставил перед собой задачу организовать управление
в компании так, чтобы тренерство руководителей стало естественным процессом управления, а не прихотью босса. Кто быстрее освоил этот процесс, тот обыгрывает конкурентов не числом, а умом и желаниями своих сотрудников. Вы должны исповедовать
лидерство на основе тренерства, отрабатывать до автоматизма стандартные ситуации от речевых модулей до действий в чрезвычайных ситуациях.


На тему лидерства предлагаю прочитать мои статьи:
Лидерство – это концентрат энергии и компетенций и
Новое лидерство.


Сейчас, когда дефицит кадров, нужно обучать сотрудников самим, каждый день и личным примером.

В-третьих, а как вы узнаете, что достигли цели?
Вы должны научиться чувствовать атмосферу в организации, быстро интерпретировать слабый сигнал о движении
к или от цели, и без лишних слов понять, что происходит. А это возможно только в том случае, если у вас есть нормативы, ключевые показатели эффективности, и вы находите время анализировать тенденции, а не реагировать на факты.

Тренируйте свои навыки, развивайтесь, идите вперед!

Пишите вопросы и комментарии!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!