Мой сын, в младшем детском возрасте, как-то посмотрел мультфильм про человека-паука. Ему показал его старший брат, когда остался присмотреть за ним. Мультфильм ему очень понравился и после этого он часто рисовал человека-паука в разных паучьих позах, с большими раскосыми глазами и получалось довольно мило. На его рисунки никто особого внимания не обращал, пока однажды придя из детского сада он не направился прямиком к доске и начал на ней рисовать гробики, крестики и черепа. Это действие мы попытались прекратить, но это было не просто. Осторожно стали выяснять, в чем причина. Оказалось, этому его научила какая-то Светлана Николаевна. На следующий день выяснилось, что Светлана Николаевна - детский психолог. Увидев, что ребенок рисует непонятные для нее фигурки она решила, что это смерть, и решила избавить ребенка от страха смерти. Она ему показывала скелетики, могилки, распятия, кресты и подобную незнакомую для 5-летнего ребенка похоронную атрибутику, перемежая это, как она думала "остроумными детскими шуточками - прибауточками." Избавляться от психологической травмы, нанесенной таким "специалистом" пришлось в течении нескольких лет. Дамочку просто пожурили, и оставили работать. С тех пор я и в детском саду, и в школе запретил общаться со своим ребенком всему персоналу, не имеющему прямого отношения к процессу обучения. Однако, постоянно, со стороны уже школьных психологов были поползновения побеседовать с моим сыном.
С очередной "психологиней" пришлось самому встречаться в школе. По ее настойчивому приглашению. Чтобы я не маялся в коридоре она пригласила меня подождать в классе, пока она работает с детьми. Раздала детям карандаши и бумагу. Попросила нарисовать себя любым цветом и окружающих детей карандашами других цветов. Отпустила детей. Взяла рисунок одной из девочек и протянула мне: "Видите, себя нарисовала розовым карандашом, а остальных детей - синим, черным, красным и коричневым. Паршивка, а еще считает, что ее ни за что дети обижают, ничего, я этот рисунок её родителям покажу - пусть работают!" Спросила меня, почему это я не хочу давать разрешения на беседу психолога с моим ребенком - я ответил, что просто не вижу необходимости, как только пойму, что сам не справляюсь - "обращусь только к вам, а до этого момента я категорически против общения с моим ребенком любого психолога, даже такого профессионального и обворожительного, как Вы".
Психологи больше мне не досаждали, но возникла проблема, которой не ждали -
Соцработник
Это такая специальная женщина в школе, обычно бывший полицейский, из детской комнаты милиции или колонии для несовершеннолетних, которая наделена правами обыскивать детей в школе, врываться в туалет, следить и делать записи на видео в школе.
Вызывает. Говорит -"Вы знаете, что Ваш сын употребляет снюс, наркотики, пьет пиво и курит?" Нет, говорю -"он этого не делает, я своего ребенка знаю, он спортсмен, сторонник здорового образа жизни, да и ему некогда, из школы-спортсекция, после -музыкальные занятия, после - уроки, и спать. У него медалей и грамот больше, чем у Вас. А собственно, откуда у Вас такие подозрения?"
-"Представляете, я выхожу из туалета для мальчиков и вижу: по коридору ваш сын идет в направлении туалета, увидев меня резко разворачивается и уходит, игнорируя мои окрики."
Она, видя что я ей не верю, говорит уже другим тоном: "Да не нервничайте вы так... чё-то у вас зрачки сужены и глаза красные, вы сами-то не увлекаетесь?" Я понял, что спор вести бессмысленно, запретил ей на пушечный выстрел подходить к моему сыну, иначе-жалоба в РОНО и прокуратуру.
С одной стороны школа должна каким-то образом контролировать и помогать нам воспитывать наших детей, но как сохранить при этом их достоинство, не унижая и не калеча их в психологическом плане?
Окончательно понятна одна простая истина: психологами и соцработниками должны быть профессионалы высокого уровня, а не недавние выпускники педучилищ или отставные полицейские.