Предыдущая часть
Глеб
Наступили дни, дни в которые ничего не происходило. Глеба это сводил с ума. Но в то же время он понимал, что пока ничего и не сможет сделать.
По селу пошли слухи о возвращении Сергея Ишимова. Судачили в основном у магазина, но самые смелые запасались пирогом и шли в гости. Первой прибежала Клавдия. Ей было уже за семьдесят, но больше пятидесяти дать было сложно. Не смущали даже цветастое простое платье и выгоревшая косынка. Она принесла оладьи и вишнёвое варенье с прошлого года. Глеб видел из окна, как она сунула Инге в руки гостинцы и решительно зашагала в дом.
- Добрый денечек, - она ввалилась в гостиную и впилась глазами-тараканами в мужчину. - А я к Настасье, внучка моя хочет до конца каникул взять у неё пару уроков живописи-то.
- Мама в лагере, - появилась из-за её спины Инга, глазами показывая Глебу, что гость это прекрасно известно. - Она будет не раньше ужина.
- Эээх, стара я, подзабыла, - развела Клавдия руками. - А молодой человек кто ж будет?
- Мой брат, - ответила Инга. Глеб понял, что с со старухой только так и нужно общаться не выдавая никаких эмоций, ровно.
- По матери что ль? Двоюродный?
- Родной, это Сергей.
- Свят, свят, - за ахала Клавдия руками. - Он же помер давно.
- Он пропал, теперь вернулся, - терпеливо объясняла Инга. А Глеб пошёл в кухню и поставил чайник. Главная сплетница села была ему нужна.
- Давайте чай попьём.
Они устроились за столом. Клавдия выпытывала подробности возвращения блудного сына, но Глеб выдавал ей самые крохи информации. А потом перешёл в наступление.
- Клавдия Ильинична, вы же помните мою мать?
- А то как же, - гордо кивнула та. - Я здесь всю жизнь живу, всех знаю. И Ольгу, твою маму, помню. Хорошая была женщина, приветливая, все с тобой возилась. Дома сидела, на работу только не вышла после родов. Но при таком муже можно было.
- Вы помните, что происходило накануне её гибели?
- Ничего не происходило, - моргнула бабка. - Всё ещё обсуждали гибель гимнастки и исчезновение мужа Адкиного. Хотя сама Адка быстро в город умотала, весь дом бросила.
- А что за гимнастка? - спросил Глеб.
- Машка Семёнова. Ей лет двадцать было, но уже звезда спорта. Она за страну выступала. Приехала между тренировками к бабке своей, она через пару домов отсюда жила. Ей депутат местный награду даже вручил, мы в райцентр ездили смотреть. Красивая была, куколка! Месяц или два прожила, а потом нашли её как-то поутру на поле совхозном удушенную.
- Нашли душегуба?
- Да куда там! Залетный кто, видать. А может, специально её подкараулили, маньяк.
- А ты говорила, тихое место, - усмехнулся Инге Глеб. Она в ответ развела руками.
- Клавдия поняла, что больше ничего нового не узнает, и удалилась к магазину, делиться потрясающей новостью.
Глеб чувствовал досаду. Он не понимал, как все эти разрозненные события связаны с гибелью Ольги и связаны ли. Поднявшись к себе, Глеб усмехнулся про себя как быстро привык называть маленькую комнату в мансарде своей, он достал блокнот и начал записывать факты, которые удалось узнать. Отдельно он выписал гибель Марии Семеновой. Потом муж Ады-Иды. Его исчезновение тоже, казалось, независимым событием. Но он был знаком с Ольгой и возил депутата, того самого, что награждать юную гимнастку. Уж не потому ли исчез так скоро? Ида явно не желает возвращаться ко всей истории с бывшим мужем. Она знает больше, чем говорит. Поделилась бы она с подругой, если бы узнала нечто страшное? Очень даже возможно. Ольга погибла, потому что узнала нечто от подруги. Но почему тогда Ида жива?
Глеб знал, что на верном пути. Но не знал, как связать все факты воедино и понять что же произошло. И как же Ольга собиралась использовать свои знания при разводе с мужем? Игорь Ишимов совсем не укладывался в схему. Но Ольга ставила на какой-то факт, чтобы уйти от отца своего сына.
Глеб достал телефон и набрал номер.
- Тетя Таня, - сказал после того, как на том конце прозвучал грудной красивый женский голос. - у меня к вам один вопрос. Как звали депутата, которого возил муж Ады, маминой подруги? И где он сейчас?
- Крабов Максим Михайлович, - не задумываясь ответила женщина. - Он был очень дружен с Игорем. Оказывал ему всяческую протекцию по служебной части. Он умер много лет назад. Сердце.
Глеб поблагодарил Татьяну и нарисовал в своём плане стрелочки от депутату к Игорю.
Он нашёл Ингу в саду, та делала гимнастику.
- Есть здесь у нас ещё библиотека? - поинтересовался Глеб.
- Есть, конечно. На прежнем месте, - улыбнулась она, а Глеб заметил, что это звучало как проверка. Она могла и сама не сознавать, но хотела убедиться, что он знает, где находится библиотека. Глеб знал, где она была двадцать лет назад.
Посетителей не наблюдалось, поэтому библиотекарь с радостью отвела его в читальный зал и выдала подшивку газет за 1999 и 2000 годы.
Очень скоро он смотрел на фотографию Марии Семёновой. Первая полоса местной газеты была посвящена тому, как ей вручили награду "За вклад в популяризации спорта в родном крае". Но фото была хрупкая красивая девушка в лёгком платье и мужчина лет пятидесяти в строгом костюме. Оба радостно улыбались и пожимали друг другу руки. Это было 4 июня.
Глеб порылся в газетах и обнаружил статью об исчезновении Алексея Воропаева, личного шофера Максима Михайловича Крабова. Тот даже обещал вознаграждение за любую информацию о пропавшем. Это случилось в июле.
А ровно через год появилась статья о трагической гибели Ольги Ишимовой. Даже присутствовала фотография, где лежало, накрытое мешком тело, и безутешный Игорь Ишимов на переднем плане. Ничего нового Глеб узнать не смог.
Зато на обратном пути он точно понял, что Клавдия оповестила город о воскрешении Сергея, потому как вслед ему шушукались и провожали заинтересованным взглядами.
Продолжение следует...
Другие рассказы серии: Реперные точки, Отражение в мутной воде, Искупление.