Друзья, скажу откровенно: сейчас я наслаждаюсь материнством.
Причины две:
- ребенок стал более адекватным и управляемым;
- я, гм, делегировала 90% материнских обязанностей.
Судите сами: полгода я была с ребенком 24*7, разнообразные занятия, долгие прогулки, быт.
И в октябре ребенок поставил личный рекорд: ни проболел ни одного дня! Уи!
Т.е. полдня он в садике, два раза в неделю по часу в коммуникативной группе, трижды у логопеда. Привожу его в садик теперь рано, на групповые занятия, он сидит за общим столом и занимается, раньше не могли усадить. Меня немного покусывает психолог коммуникативной группы, т.к. сын отстает от других детей по речи (но с поведением у него гораздо лучше), однако в целом мы этот вопрос уже решили.
Сам сын очень изменился:
- больше говорит с нами, договаривается со мной, дарит цветы, делает комплименты,
- я могу донести до него, что не рада его капризам, и он будет стараться меня не злить, свои негативные эмоции тоже озвучивает, понимает, что иногда компромисс лучше капризов;
- может пошутить, когда занимается ("Ты почему поселил зайца в озеро? - "Он грязный, мыться пошел"; "Что ты ел?" "Кондиционер")
- речь стала пополняться не только за счет занятий, но и за счет слов, услышанных в мультике, в садике, на улице, выполняет почти все простые бытовые инструкции;
- стали появляться более длинные и адекватные реплики;
- следует за мной, когда я ухожу с площадки, раньше убегал;
- ребенок хочет делать все сам. Сам чистит зубы, оплачивает в автобусе проезд, приносит покупки на кассу, одеваться по-прежнему не любит :)
- раньше сын не мог поставить себя на место другого персонажа, он с удовольствием играл сам с собой в ролевые игры, но категорически был против, если его называли зайчиком, рыбкой котиком.
Хотя в норме малыши любят примерить на себя другие роли.
Мой сын и отказывался поддерживать мамину игру, заявляя:
- Я мальчик.
Теперь он говорит:
- Я не котик, я фиксик.
Он постоянно "чинит" свои игрушки, делает электросхемы, с папой они ставят опыты с электричеством.
Одноименный сериал мой ребенок обожает, что тоже прогресс, раньше его вкусы не понимались дальше "Малышариков".
Однако возникла новая проблема.
У сына очень неплохо развито воображение, но он плохо помнит, что с ним происходило в течение дня.
Так как рассказы о прошедшем дне мы сейчас долбим усиленно, сын научился сочинять всякую фигню. Забираю из сада, вижу на виске царапину. Спрашиваю у воспитателя, в чем дело. Собирали с Машей ветки, одну не поделили. В процессе дележа ветка отлетела в лицо.
На занятиях у логопеда:
- Ты где так оцарапался?
- Мальчик стукнул молотком.
Если сын не в настроении что-либо делать, он врет, что болит нога, живот или голова, что проблема, т.к. трудно отличить когда действительно болит и когда нет. Раньше врал, что застрял, но убедился, что на меня это не действует.
Мои пугачки:
- Сейчас поедем к врачу....На обед нельзя есть хлеб, если болит живот...
- На него не действуют.
Логопед советует наложить на больную ногу шину, пусть распробует, что это такое.
А вы что думаете? Как отучить сына врать?