Как бы вы не были убедительны и красноречивы при телефонном разговоре или переписке, личный контакт играет определяющую роль при принятии решения.
Для того чтобы личный контакт был эффективным, обратите внимание на следующие моменты:
1. Ясность. Убедитесь, что собеседник вас понимает. Излагайте свои мысли ясно и четко. Пользуйтесь общепринятой лексикой и выражениями, не перегружайте её сленгом, правильно используйте специальные термины. Будьте честны, это сэкономит вам и собеседнику массу времени.
2. Краткость. Говорите по существу. Правильно и логично стройте фразы, сообщение должно иметь четкость, вступление, основную часть и заключение.
3. Точно найденные слова и выражения. Ваши слова должны иметь для собеседника то значение, которое вы в них вкладываете. Не увлекайтесь жаргонизмами или профессиональными терминами, которые понятны лишь узкому кругу специалистов.
4. Умение слушать. Используйте технику активного слушания, зрительный контакт. Не перебивайте собеседника. Удостоверьтесь, правильно ли вы понимаете собеседника с помощью уточняющих вопросов. Задав вопрос – дождитесь ответа, даже если пауза затянулась, дайте собеседнику возможность обдумать ответ.
5. Язык мимики и жестов. Следите за своей мимикой и жестикуляцией, они не должны противоречить словам, которые вы говорите. Не стоит открыто смотреть на часы, это может быть воспринято как потеря интереса или знак для окончания встречи.
Примите позу заинтересованного слушателя: сидите прямо, слегка наклонившись вперед. Будьте дружелюбны, терпеливы и сдержаны. Умейте уважать мнения и убеждения других людей.
Не опровергайте новую для вас информацию, не спорьте. Можно уточнить «Откуда эта информация?», «Почему вы так считаете?»
Общение и деловые переговоры будут эффективными и продуктивными, если вы вызовете симпатию у собеседника. Есть простой закон: мы нравимся тем, кто нравиться нам.
Не вступайте в деловые переговоры, если плохо себя чувствуете. Во-первых, будет тяжело адекватно воспринимать информацию. Во-вторых, ваша рассеянность может быть не правильно истолкована собеседником.
Обратите внимание на то, как организовано пространство для деловых переговоров. Важно, чтобы у собеседника была возможность занять именно то место, где ему будет удобно.
Важные деловые переговоры – это неизбежный стресс и умение его контролировать является залогом успешного делового общения.
При стрессе дыхание становится поверхностным, из-за этого мозг хуже снабжается кислородом, что снижает эффективность его работы. Глубокий вдох позволит вам расслабиться и улучшит мозговое кровообращение.
Если вы хотите научиться оставаться сконцентрированным и эффективно вести переговоры, даже когда все происходит не так как предполагалось, то вам полезно будет посетить семинар всемирно известного эксперта по мотивации, лидерству и развитию личности — Робина Шармы.
Общайтесь эффективно!