Найти в Дзене

Пиратить или покупать "Cubase"?

Покупать или нет такую красоту? Решать конечно же вам, но...
Покупать или нет такую красоту? Решать конечно же вам, но...

... я свой выбор сделал и купил (потратив немаленькие деньги, кстати) и сейчас расскажу почему.

На самом деле разнообразных DAW (Digital Audio Workstation) на рынке довольно много. И простой для освоения Fruity Loops, и чисто "Маковский" Logic Pro X, и супер дешевый Reaper. Я уже молчу про бесплатный Luna, который идет в комплекте с картами Universal Audio (к чести сказать, практически к каждому аудио интерфейсу идет комплектом какой-либо DAW, но в сильно урезанной форме, что хорошо для тренировки, а вот для работы точно не хватит. А Luna прямо из коробки полноценна, хоть лично мне показалась недоделанной, ну да мы и не о ней говорим).Чем же так хорош Cubase, что стал своего рода синонимом профессиональной цифровой аудиозаписи?

  • Он был первым продуктом на рынке вообще, так что за много лет развития стал, на мой взгляд, самой удобной и функциональной прогой
  • Куча классных встроенных плагинов, которыми я продолжаю пользоваться до сих пор (несмотря на большую библиотеку сторонних). Компрессоры я так вообще считаю одними из лучших (без учета UAD плагинов, разумеется)
  • Стабильность, обновления и поддержка. Никогда у меня не было проблем с кубейсом. Проект не прерывался в середине работы, не начинал глючить, звуки не пропадали внезапно. А все мелочи легко и быстро решались

Как и многие, я начинал на "ломанном"Cubase версии 5.5 (это был 2008, кажется, год) и поскольку я пересел на него с ныне забытого Magix music maker (который, к моему удивлению, до сих пор существует) и Fruity Loops какой-то там версии, то я сразу кайфанул от возможностей и удобства. Как-минимум от "кубовского" Piano roll'a. И долго на этом кубейсе сидел.

Пока однажды не сказал себе: "А куплю-ка я лицензию, все равно не у кого попробовать". И, ребята, как же я офигенно был рад, что это сделал. В старом кубе меня бесила скорость загрузки всех плагинов при открытии программы. И (что кажется словами зажравшегося профи) строчки быстрого поиска плагинов тоже не было. А это офигенно облегчает работу! Когда все грузится быстро и каждый нужный плагин находится по щелчку, это очень критично, если у тебя поток проектов, а не "одна гениальная песня".

Дальше — сами плагины развивались, звук стал намного лучше. А интерфейс, который казалось бы, не меняется совсем, в мелочах стал очень удобным. И это сразу сказалось на скорости моей работы."Так зачем покупать, когда то же самое можно спиратить на торрентах?". А вот и нельзя, ребят. Потому что все новые версии будут криво поломаны, а Pro-версии вообще не достать. Полноценно же работать можно только на "прошке".

Как всегда предлагаю делать выбор самостоятельно, а для этого постараться найти человека с уже купленной программой, чтобы посидеть и поюзать ее хотя бы пару дней. А дальше, я думаю, вы все поймете и без моих напутствий.

Дочитал/а до конца? Тогда подписывайся на telegram канал "Записки Аранжировщика". И слушай подкаст «Слышь!». И там, и тут я говорю о музыке, звуке и том, как это все работает.