Совсем недавно на моем канале была статья о том, что в ближайшее время ожидается премьера фильма Роберта Земекиса "Ведьмы" по одноименному роману Роальда Даля, автора "Чарли и шоколадной фабрики". Роман вышел в 1983 году и спустя 7 лет была его первая экранизация режиссера Николаса Роуга. И вот не прошло и года спустя 30 лет вторая попытка от режиссера, чье имя заставляет трепетать сердца киноманов по всему миру.
Роберт Земекис подарил нам огромное количество фильмов, которые стали классикой, вошли в списки лучших и любимых: трилогия "Назад в будущее", "Кто подставил кролика Роджера", "Смерть ей к лицу", "Форрест Гамп", "Страшилы", "Что скрывает ложь", "Страшилы", "Полярный экспресс" - всего и не перечислить. Для картин Земекиса характерна некая особая атмосферность, химия, благодаря чему зритель чувствует себя не сторонним созерцателем, а непосредственным участником событий, а уж тонкий юмор и ирония в сочетании с ненавязчивой философией делают большинство его картин просто бесценными.
Скажу честно - премьеры ждала, ибо давненько мэтр не выкидывал ничего новенького, такого, чтобы прям вау! Чтобы запомнилось, чтобы потом хотелось делиться впечатлениями и обсуждать. Увы, чуда не случилось.
Я сейчас даже не хочу обсуждать то, что в угоду толерастам главный герой и его бабушка из англичан превратились в афроамериканцев. Да, честно говоря, уже плевать и на качестве фильма это вообще никак не отражается.
Что бросилось в глаза. Откровенно подчеркнутое противопоставление белой расы и черной. Не могу назвать себя расисткой, но посудите сами - все без исключения белые персонажи в фильме - мерзотные. Надменные супруги Дженкинсы, которые так и не приняли своего сына в образе мыши, очень неприятный управляющий отелем (Стенли Туччи), наконец, среди сотни ведьм я заметила только одну почти чернокожую, все стальные были белыми. Положительные персонажи это Люк и его бабушка, которые, как я написала выше, афроамериканцы в этой версии. Этого противопоставления просто нельзя не заметить.
Если сравнивать картину с фильмом 1990 года, то в новой костюмы более дорогие, декорации тоже покачественней. Но на этом, пожалуй, все преимущества заканчиваются. Как по мне - то говорящие мыши в версии 1990 года были куда круче и больше похожи на настоящих, чем в новом фильме.
Ведьмы в старом фильме тоже были круче, настоящими ведьмами. В этом - милая Энн Хэтэуэй с ее распахнутыми глазищами олененка Бэмби на ведьму никак не тянет даже со всеми спецэффектами - ну не верю я ей. В этой роли хорошо смотрелась бы Анджелина Джоли, Хелен Бонэм Картер или Кэтрин Зета Джонс, но никак не Хэтэуэй - ну не злодейка она, хоть тресни.
Лично мне очень понравилась Октавия Спенсер в роли Бабушки. Живая, подвижная, музыкальная - честно говоря интересно смотреть было только на нее.
Стенли Туччи и тот не выдал на экране того, на что способен, хотя вполне мог украсить собой фильм.
И самое главное - нет никакого собственного переосмысления романа. Это просто его дословное перенесение на пленку.
Премьера картины состоялась в Хелоюн, 31 октября. Ну, по факту - средненький фильмец как раз для этого праздничка, уверена, дзеноводы теперь регулярно будут размещать его в числе "10 фильмов для просмотра на Хеллоуин". К сожалению, сенсации не произошло и об этом фильме говорят только потому, что снял его Земекис. Увы, приходится констатировать, что великий режиссер за последние 8 лет после выхода "Экипажа" не произвел ничего блистательного.