Найти тему
Наши детки

"Зачем родителям ребенка с проблемами в поведении изучать тематическую литературу."

Хотелось бы еще раз поговорить о сотрудничестве специалистов , родителей и семьи ребенка в коррекционной работе. В начале моей трудовой деятельности , когда об АВА - терапии было мало известно, а специалистов не было вообще , либо они были сильно начинающими ( в том числе и я ), родителям приходилось много рассказывать о сути метода , как он работает, когда применяется , к каким результатам может привести, обсуждать тему "дрессуры" и поощрений. Со временем , когда метод зарекомендовал себя как действительно эффективный , родители детей стали охотнее соглашаться на работу в этом формате. Но появилась другая проблема - доверие специалисту . Родители внимательно слушают, что происходило на занятиях , слушают рекомендации, приносят поощрения. Я так подозреваю , что мамы и папы в душе решили, что мы – я АВА –терапия , можем медленно , но верно , решить все проблемы . И они действительно решаются, но к сожалению , в рамках кабинета. Поэтому встает вопрос о том , что мамам и папам необходимо самим просвещаться, читать литературу по АВА – терапии, смотреть видео, может даже пройти курсы. Это нужно по многим причинам . Во – первых , специалиста найти сложно ,а вы можете сами начинать работу с ребенком. Во – вторых, вы проводите больше времени с малышом , соответственно , у вас больше возможности провести обучение в естественной среде. И потом , что немаловажно , вы сами сможете определить функцию поведения и грамотно отреагировать на него , что бы не закрепить нежелательное и сформировать новое. Конечно , вам потребуется много времени , чтобы научиться сдерживать себя в нужные моменты , например , в случае истерики не сорваться на крик или начать увещевать малыша , призывая соблюдать правила приличия . На обучения и выработку у себя навыков самоконтроля уйдет до года. Вот тогда и начинают приятно удивлять результаты совместной работы всей нашей "могучей кучки"- родителей , специалистов , ребенка и АВА – терапии ! Но лучше потратить время на свое обучение , чем решить , что ничего не поможет и остаться один на один с нерешенными вопросами и отсутствием перспективы впереди !

Далее я приведу список книг , которые рекомендую для прочтения родителям . В них простым языком описаны основные принципы поведенческой коррекции.

Роберт Шрамм :"АВА и детский аутизм".

Мэри Линч Барбера "Детский аутизм и вербально - поведенческий подход"

К. Моррис"Услышать Голос Твой" и " 100 программ".

Елена Янушко" Игры с аутичным ребенком. Способы взаимодействия."

Виктор Коган "Аутята. Родителям об аутизме".

Е.К Лютова, Г.Б. Монина "Шпаргалка для взрослых".

Еще раз успехов всем и спасибо за просмотр моей статьи !