Фильм «Сайлент Хилл» режиссёра Кристофа Гана - канадская экранизация японской компьютерной игры. Судя по отзывам, чумовой был квест - рубились, невзирая на гендерные и возрастные различия.
Фильм разворачивает виртуальное пространство городка, где властвует тьма, до масштабов апокалиптических. Недаром живущие в Сайлент Хилл приверженцы религиозной секты верят, что антихрист уже пришёл в этот мир и жгут тех, на кого их проповедница указывает, как на ведьм.
Под землёй горит уголь, в небесах кружат чёрные птицы, а сирена возвещает очередной набег больших и малых чудищ. Мать ищет дочь, которая видела Сайлент Хилл в своих навязчивых, как пристрастие к седуксену, снах. Ну что, поедем, доча, в те края, разберёмся, откуда есть пошёл твой невроз? Вот и угодили из огня да в полымя.
Рассказывая о кино, вспоминают Босха (а можно и Гойю сюда приплести), японских инфернальных девочек из «Звонка» и «Тёмных вод», сюрреалистов и Доре, иллюстрировавшего Библию.
Нечеловеческий ужас, порождаемый фильмом, надо куда-то вписать.
Облазав все культурные ниши, мы убеждаемся, что холод, которым веет от каждого кадра «Сайлент Хилл», вымораживает старую, до-компьютерную культуру.
Монстров видали и погадостей, и по уровням бродили куда как опасней. Но здесь не игра - липучка, от которой не оторвёшься, если только не задремлешь, притупленный пивом и попкорном, да хоть бы и задремал: Сайлент Хилл проберётся в твоё сонливое оцепенение - тлеющим младенцем, безруким зомби, распятым на колючке искромсанным телом.
Сайлент Хилл выстроен коллективной волей и бунтарски-индивидуалистическим представлением: город-призрак индустриального вчера и дикого завтра.