У каждого руководителя, не только начинающего, есть свой руководитель, если вы не собственник бизнеса, конечно.
Важно, на старте договориться, как вам и вашему руководителю взаимодействовать на постоянной основе. Какую форму общения он предпочитает? Личная беседа, письменный отчет, голосовая или электронная почта? С какой периодичностью?
Не менее важно понять, по каким вопросам нужно обязательно консультироваться с ним, а по каким вы можете принимать самостоятельные решения? Есть ли у вас, например, свобода выбора в принятии решений об изменении штата сотрудников, развития новых отношений с клиентами или Заказчиками, запуска новых программ?
Ценно построить доверительные отношения, для этого важно обеспечить открытость и прозрачность. В этом помогут следующие рекомендации:
📌 Договоритесь о регулярных встречах, например, 1 раз в 2 недели и сразу внести их в календарь
📌 Расскажите статус ваших задач: что сделано, что не сделано, с какими трудностями столкнулись
📌 На встречу приносите не просто проблемы, а варианты решение. Ценно спросить его мнение, совет и озвучить, какая поддержка и дополнительные ресурсы нужны от него/компании
📌 Просите обратную связь на свою работу: что нравится? что можно улучшить?
📌 Фиксируйте договоренности. Хороший формат: кто, что, когда будет делать
У вашего руководителя будет определенная «зона комфорта» в части вовлеченности в процесс принятия решения. Эта зона будет, соответственно, определять границы вашего пространства. По мере того как у руководителя будет возрастать доверие к вам, размеры этого пространства должны увеличиваться. Если этого не происходит, то лучше этот вопрос обсудить на следующей очной встрече.
В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.