125 подписчиков

Компактный, но оснащенный премиум до 4 млн ₽ (часть 1)

У вас есть четыре миллиона рублей и вы хотите купить себе новый премиальный автомобиль. Шесть лет назад за эти деньги можно было урвать даже полноразмерный премиальный кроссовер в неплохой комплектации, а год назад — среднеразмерный. Но после повсеместного срыва поставок из-за коронавируса и ослабления рубля к доллару до 75-80, а евро — до 90 рублей, рынок новых автомобилей изменился. В этой статье разберу возможные варианты в компактном типоразмере, а следующих — машины более высокого класса.

Почему наш бюджет четыре миллиона рублей?
Покупая новый премиальный автомобиль кто-то платит за бренд и статус, кто-то за технологии и необычные опции, кто-то за ездовые ощущения в целом. Очевидно, что у всех разное отношение к оптимальному сочетанию размера и опций автомобиля. Одни готовы ездить на компактной, но максимально оснащенной машине, другие хотят премиальный автомобиль высокого класса, но при этом готовы мириться с его начальной комплектацией. Между тем цена премиальной машины одной и той же модели может отличаться в два раза в зависимости от комплектации. По нашим оценкам, четыре миллиона рублей, в конце 2020 года, та цифра, имея которую можно позволить себе компактный, но заряженный премиальный автомобиль или более

Audi A3 — от 1 885 400 рублей (от 1 994 000 рублей без скидок)

Новое поколение Audi A3 начнут продавать в России не раньше середины 2021 года, поэтому в ближайшее время получиться купить только машину уходящей генерации. Из-за смены поколений автомобиль теоретически можно урвать даже со скидками от рекомендуемой розничной цены (РРЦ). Сейчас в дилерских центрах России продаются пятидверные хетчбеки и четырхдверные седаны.

Больше всего фиксированную комплектацию Premium удешевляют задние фонари на обычных лампах накаливания.
Больше всего фиксированную комплектацию Premium удешевляют задние фонари на обычных лампах накаливания.
В последующей версии Premium Plus премиальности и стиля добавляют колеса с большим на один дюйм диаметром и светодиодные фары.
В последующей версии Premium Plus премиальности и стиля добавляют колеса с большим на один дюйм диаметром и светодиодные фары.

A3 текущего третьего поколения впервые в истории модели примерила на себя модульную платформу MQB концерна Volkswagen. К слову такая же платформа будет и у последующей A3 третьего поколения. Но если у текущей A3 в задней подвеске всегда будет «многорычажка», то со сменой поколений она останется только на машинах с отдачей выше 150 сил. В остальном, отличия между сегодняшней и будущей A3 преимущественно в наполнении и мультимедиа.

В самой стандартной версии седана A3 для России будут легкосплавные диски R16, тканевые сидения с механическими регулировками, зеркала с электроприводом и обогревом, а еще кондиционер, обычная мультимедиа и пассивный круиз-контроль. На премиальный внешний вид спереди будут работать биксеноновые фары, но сзади машина будет смотреться скромнее из-за фонарей с обычными лампами накаливания.

Последующая комплектация Premium оценена производителем в 2 096 000 рублей и дополнена климат-контролем, датчиками света и дождя, парковочным ассистентом с задним парктроником и трехспицевым спортивным рулем.

Обе описанные выше машины с передним приводом, переселиктивным роботом s-troinic и турбомотором 1.4, отдачей в 150 сил (индекс 35 TFSI). Вариант со 190-сильным наддувным мотором 2.0 (40TSFI) на 118 тысяч дороже. А если говорить о версии в 190 сил в паре с полным приводом quattro (еще не ultra), то стоимость составит 2 213 000 или 2 300 000 рублей в зависимости от комплектации. Хэтчбек дешевле седана на 15 тысяч рублей.

BMW 2-й серии Gran Coupe — от 2 230 000 рублей

Несколько лет назад на этом месте была бы первая серия, но новое, теперь уже переднеприводное, поколение «копейки» официально не продается в России. Самый доступный компактный новый BMW в 2020 — приземистый седан 2-й серии Gran Coupe.

140-сильный 218i без опций стоит 2 230 000 рублей. Это стоимость даже не базовой, а загадочной online-версии. Базовая машина ощутимо дороже (на 360 тысяч рублей) и стоит от 2 590 000 рублей. Впрочем, кроме разницы в цене будет и разница в экстерьере. Если «онлайн» перегружена скромным неокрашенным пластиком в ноздрях, а также переднем и заднем бамперах, то базовый вариант уже имеет ноздри, стилизованные под алюминий, рельефные бампера и колесные диски большего диаметра.

Надо ли при таком раскладе переплачивать сто тысяч рублей за комплектацию M Sport Pro (от 2 690 000 рублей), которая внешне не отличается от машины в базе — впорос. Хотя если гнаться не только за внешностью, но и за содержанием, то выбирая версию M Sport Pro покупатель получит подогрев руля, ассистент парковки, увеличенный топливный бак и тканевый салон со специальным дизайном.

За активный круиз независимо от комплектации придется доплатить 38 300 рублей, за декоративные акценты черным глянцем еще 18 800 рублей. Сиденья с электроприводом и памятью потребуют вложить еще 57 900 рублей. Панорамная крыша еще — 93 600 рублей, а беспроводная зарядка — 34 100 рублей. За бесключевой доступ просят 42 600 рублей. В итоге вторая серия в комплектации M Sport с перечисленными опциями потянет на 2 937 000 рублей. Это цена по конфигуратору. И если такую машину заказывать в производстве, то скорее всего, ее не получиться купить дешевле это цене. Если же аналогичная машина будет в наличии на складе дилера, то есть шанс сторговаться. При этом, несмотря на относительно жирное оснащение мотор останется маломощным — с отдачей в 140 л.с.

Хотя казалось бы, что при бюджете в четыре миллиона рублей в этом классе можно потребовать не только бренд и комплектацию, а еще мощный мотор и динамику.

Однако заряженная версия M235i xDrive Gran Coupe с двигателем в 306-сил по прайсу стоит 4 030 000 рублей. Конечно, в реальности на такой автомобиль сделают скидку, особенно если машина есть в наличии, а покупатель пользуется трейд-ином или кредитом. Но вот для заказной M235i xDrive Gran Coupe с опциями из конфигуратора четыре миллиона рублей уже маловато.

Mercedes-Benz A-класса — от 2 412 000 рублей или CLA-класса — от 2 820 000 рублей

В четвертой поколении A-класс впервые получил кузов седан. Но и пятидверный хэтчбек (2 474 000 рублей) по-прежнему оставили в гамме. Трехобъемный кузов дешевле хэтчбека на 62 тысячи рублей и продается по цене от 2 412 тысяч рублей. Зато купеобразный CLA дороже примерно на 400 тысяч рублей — от 2 820 000 рублей.

Базовый A200 комплектуется 150 сильным мотором с преселективным роботом. В начальную (для России) версию Sport входит AMG-стайлинг, полностью светодиодные фары и вирутальная приборного панель с маленькой диагональю. Опционально ее можно расширить до больших экранов, но заплатить за это придется больше 100 тысяч рублей. Примерно в том же ценовом диапазоне стоят передние сидения с электропакетом и памятью. Точные цифры дать сложно. После подражания конфигуратор на часть моделей на сайте производителя не работает.

Увы, конфигуратор в дни подготовки материала по А-класса не работал .
Увы, конфигуратор в дни подготовки материала по А-класса не работал .

Mini Cooper и Cooper S — от 1 635 000 рублей

Mini — одна из немногих компактных премиум моделей в России, которую теоретически можно купить на механической коробке передач. Но такие версии в России штучны, поэтому за точку отсчета возьмем Mini Cooper с семиступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями и 136 сильным двигателем за 1 756 000 рублей.

В отличие от родственного BMW, у которого в России нет галогеновых фар, Mini в базе будет оснащен простыми лампами накаливания. Простые светодиодные фары обойдутся в 81 000 рублей, а фары с матричными светодиодами — 118 100 рублей.

Симпатичные колесные диски R17 это еще 140-160 тысяч рублей. Декоративные наклейки на капоте на этом фоне «копейки» — 10 400 рублей, чего не скажешь о красивых комбинированных креслах из кожи и алькантары с развитой боковой поддержкой за 160 500 рублей. Музыка harman kardon еще плюс 74 600 рублей, проекционный дисплей — плюс 56 700 рублей и расширенная навигационно-мультимедийная система — 75 600 рублей. Панорамная крышка — плюс 85 000 рублей. Передний и задний парктроник — плюс 74 600 рублей. Камера заднего вида стоит 32 100 рублей, а бесключевой доступ — 27 300 рублей. Для внешней эффектности можно докупить аэродинамический пакет JCW за 176 тысяч рублей или отдельно спойлер за 18 000 рублей. В итоге богато оснащенный Mini Cooper со 136 сильным двигателем потянул в конфигураторе на 2 841 800 рублей.

Хотя, имея бюджет в четыре миллиона рублей, можно получить не просто оснащенный, но и более мощный Mini, в частности Cooper S уже с четырьмя цилиндрами на 192 силы.

Что думаете вы о покупке оснащенной, но компактной машине премиального бренда ценой до четырех миллионов рублей?
Пишите в комментариях

В следующей серии разберем среднеразмерные премиальные легковушки ценой до 4 млн рублей.

Подписывайтесь и ставьте лайки.