Как научить ребенка отличать овощи от фруктов, где, что растет, знать названия фруктов и овощей. Конечно же, играя.
Но в самом начале пособие делала не для игры, а для занятий с детьми с ТМНР (к сожалению, игровые навыки у таких детей, как правило, не развиты, только манипуляции с предметами). Но когда сделала, мой сын выпросил (2.6 мес.), и теперь мы с ним играем, садим грядки, раскладываем урожай по корзиночкам. Пришлось делать второй экземпляр для работы, а заодно и с вами мои дорогие читатели поделиться. Так как пособие будет полезно и вам, как в игре с собственными детьми, так и для работы с особенными детками.
МК "ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ, А ЧТО НА ДЕРЕВЕ"
Нам понадобится:
2 листа пивного картона - 30.5 х 30.5
Фетр: зеленый, светло-зеленый, коричневый и светло-коричневый.
Шаблоны:
Крону дерева мы склеиваем.
Все детали мы вырезаем. Корзинки, овощи и фрукты ламинируем. У корзинки мы вырезаем белую часть, а после ламинируем. Затем макетным ножом по белой линии делаем разрез и убираем лишние внутри корзинки. должно получится так 👇
К обратной стороне корзинки я приклеила на жидкие гвозди картон.
Верхнюю часть смазала всю клеем, а нижнюю только по краям, что бы наши овощи и фрукты можно было в нее складывать.
Собираем дерево. Берем лист пивного картона и к нему прикладываем шаблон нашего ствола и кроны, обрисовываем. Получается так 👇
Затем макетным ножом вырезаем. Можно и канцелярским ножом, для ножниц пивной картон очень плотный, а вот нож его режет легко.
Вырезаем наше дерево.
Теперь берем снова наши шаблоны дерева и кроны и уже обводим их на фетре.
Дальше все просто приклеиваем наши заготовки к дереву. Для склеивания я пользуюсь Craft Glue - клей для творчества. Он густой, хорошо склеивает и не оставляет отпечатков. В итоге наше дерево будет выглядеть так 👇
Кармашки вы можете сделать любыми, проявить свою фантазию, я сделала такими 😊
Ну и сама грядка.
Размер грядки 30.5 х 17.5 см, верхушку пустила волной, вы можете оставить прямой.
На фетре размер на 0.5 со всех сторон меньше. Прорези под кармашки так же делала макетным ножом.
Клей наносила по бокам и сверху над кармашками, так чтобы овощи спокойно можно было засунуть в кармашек.
Кармашки выделила другим цветом, так ребенку видно куда класть овощи.
Ну вот наше пособи готово, теперь можно поиграть или поучиться.
Кстати вы можете распечатать овощи и фрукты в двойном экземпляре. И поиграть в "Найди такой же" или "Дай такой же" это подойдет, как для 2х летних детей, так и для занятий с особым ребенком.
Если с особенным ребенком вы только собрались изучать овощи и фрукты, вам подойдет "Метод отдельных блоков" (DTT – методика из АВА-терапии).
Описание метода (пример общий):
Перед ребенком на столе лежит карточка с изображением яблока. Мы говорим: «покажи яблоко…» или «где яблоко?» и помогаем ребенку показать яблоко. Тренируем до самостоятельной реакции. После чего тренируем самостоятельные реакции после одного, двух, трех отвлекающих стимулов (к картинке добавляется сначала, например: салфетку, или пустую карточку). Когда ребенок из двух, трех отвлекающих стимулов выделяет нужную в нашем случае "яблоко", вводим следующую картинку (например, груша). И т.д.
С нейротипичными (норма) детьми все просто, они прекрасно сами запоминают на настоящих овощах и фруктах их названия и спокойно узнают их потом на картинках.
Надеюсь статья была полезной, если да то ставьте👍