Ну что ж, пришло время поговорить таки еще об одной строне нашего условного " любовного треугольника"- об ОЗ( подчеркну-именно из" категории номер два"-это важно!!! ). За много лет практической работы с ними бок о бок я так толком их до конца и не поняла. Впрочем, двн вещи я поняла о них точно ( отвечаю!!!): 1. То ли действительно не понимают сути своих обязанностей , то ли виртуозно делают вид, что не понимают. 2. Пункт второй логичнски вытекает из первого : выполнять свои прямые обязанности , да и вообще работать категорически не хотят. И поэтому достигли просто фантастических высот в умении перекладывать свои обязанности на всех подряд. И так это ловко делают-залюбуешься! Ничего другого делать не умеют.
Пожалуй, единственное дело, которым они занимаются с неподдельной страстью и упоением-это " разбор претензий'.
А между тем обязанностей у ОЗ-как блох на пуделе. Организовать нормальную работу лечебного учреждения-это вам не кот начхал! Прямая обязанность ОЗ учесть все: от того, чтобы ящик с бахилами всегда был полон до того, чтобы очередь на УЗИ была не более 3х дней. Да, верно : не на участкового терапевта надо жалобы писать, ч то он талоны на УЗИ не дает, а у ОЗ спрашивать :" -Куда делся второй врач УЗИ? А не оттого ли он уволился, чио Вы экономили на его зарплате?".
Но когда на стол ОЗ ложится чудесная белая бумажка с волшебными словами :" Жалоба..бла..бла..бла.." сердце его начинает учащенно биться! Какие там бахилы и талоны на УЗИ!!! Не до того!!!.
Сделаю небольшое пояснение : врач тоже не вчера родился.Естественно, понимает, что за каждую жалобу ему все нервы на провода намотают. И конечно же делает все, чтобы жалоб не допускать. Однако ОЗ делает вид, что не в курсе. У него только один логический ряд : бумажка со словом " жалоба"= " врач стопроцентно виноват". Зачастую данная жалобы даже толком не читается. Включена функция " ату его!!!". Никаких комиссий для разбора жалоб ( имею ввиду , естественно не судебных, а именно " на бумажке") не существует. Обычно это делается так : в любое время ( по фигу-идет прием, операция или еще чем врач занят) заходит секретарь ОЗ и зловещим голосом вещает :" Вас Главный Врач вызывает". То есть надо бросить все и немедленно идти. Ну идешь. По пути гадаешь :" чеслучичилось?!!". Вроде бы все было штатно, никаких конфликтов не было. .. Но пойдем, послушаем, что там такое..
Первая жалоба не замедлила себя ждать ровно через неделю моей работы на новом месте.
Я иду к ОЗ не зная, в чем дело. Но чтобы не томить читателя забегу вперед, и расскажу предысторию.
Бвла у меня на приеме пациентка, к котороц я прямо прониклась сочуствием : милая, тихая женщина с чудовищной историей: под Новый Год она у себя дома ( на 5 м этаже!!!!) наряжала елку у окна. А во дворе бвла какая то разборка со стрельбой. И одна пуля залетелп в окно и попала ей в живот!!! Слава Богу-женщину вовремя доставили в стационар, прооперировали. Ранена была толстая кишка. В такой ситуации поступают так : на первом этапе подшивают участок кишки к ране на животе. Ждут полгода. Через полгода делают восстанавливающую операцию-возвращают кишку " на родину"- в брюшную полость. Полгода человек ходит с колостомой ( дырка в животе), из которой выделяется то, что обычно выходит через " естественную дырку" внизу)) Ну , вы понимаете)). Работает ли такой человек во время превого этапа? Да, и многие сами просятся на работу-не все хотят полгода на больничном сидеть. Естественно, если человек, допустим бухгалтер-материалист, а не плиточник-мозаичник. Но может и сидеть на больничном полгода( это решается индивидуально). Женщина работала библиотекарем, но на вопрос: "- будете ли работать?" как то мучительно скривилась. Ну ладно-не вопрос! Я ей продлила больничный-все законно. На продление надо ходить каждые 10 дней( таков закон). Хотя в принципе особого смысла в этом нет-ну что изменится за 10 дней? Ну пришла пациентка, врач ритуально взглянул на колостому, сделал запись в карте, отправил на продление ЛН. Все! Но в очередное посещение моя милая пациентка стала какой то напряженной. Тут еще поясню : чтобы содержимое из колостомы не текло куда попало, на нее вешается специальный такой мешочек ( за 100 шт 300 р). Меняется раз в сутки. И тут пациентка мне говорит :"- А Вы мне мешочки выпишете?". Я не сразу поняла, что она имеет ввиду бесплатный рецепт. Говорю-это только инвалидам положено, а Вы же не инвалид, через 2 месяца уже на второй этап пойдете, все у Вас хорошо! Вам бесплатные рецепты не положены. Ну и все. Рядовая ситуация на приеме.
Прихожу тем временем к ОЗ. Сидит, пылая праведным гневом, протягивет мне бумажку :-" Еще только неделю работаете, а уже жалоба на Вас!!! Читайте!!!".Читаю. Ничего не пойму-моя " милая " пациентка жалуется на 2х страницах, что я ей не выписала эти бесплатные мешочки для калоприемника. ОЗ заявляет :" - Звонила СЕСТРА пациентки, возмущалась!!! Почему ИНВАЛИДУ в бесплатных рецептах отказываете?!!".
Уф, я выдохнула с облегчением!!!! Классический дуэт " царевны несмеяны" плюс " фэнтези". Плюс абсолютное незнание элементарных хирургических заболеваний.
Спокойно обьясняю: СЕСТРА не является лицом, которому по закону можно давать какую либо информацию о пациенте ( кому как ОЗ не знать-это реально подсудное дело). А теперь ( тададамммм -барабанная дробь!!!) - пвциентка НЕ ИНВАЛИД, и бесплатные рецепты ей не положены!
Мхатовская пауза. В звенящей тишине реально слышен скрип мозгов ОЗ...
"- Не инвалид?!!!"
"- А Вы что , не уточнили?"
-" Но сестра сказала..."
-" А с чего Вы взяли, что на том конце провода была сестра? А не кто нибудь из Роспотребнадзора?' Ладно, пойду ка я поработаю".
-" Подождите, обьяснительную пишите"
-" ????!!!!!🙄😳👀"
-" Ну жалоба есть, должна быть обьяснительная" .
-" А я не знаю, что писать. Вы мне продиктуете? Вы пока продумайте, что диктовать, а я таки пойду, поработаю".
Вот то , ч о я рассказал-самый что ни на есть классический пример.
То есть : по идее ОЗ ( в соответствии со своими прямыми обязанностями) должен разобраться вообще в сути вопроса досконально : пригласить жалобщика в кабинет, расспросить, посмотреть документы. И в 80 % случаев выяснится-что жалобы то никакой и нет! Спокойно разьяснить жалобщику, что повода для претензии у него нет : потому то и потому то. Все.
Все занимаются своим делом : врач клиницист лечит и диагностирует, ОЗ-обеспечивает ему нормальные условия для работы!
А вот нифига это не работает!
Вот уже 30 лет схема " жалоба= врач виноват= ату его!!!" работает без малейших изменений!
Продолжение следует..