Приветствую вас на канале « Мир Авто», и сегодня мы поговорим о моторном масле, а именно про дешевое масло и его влияние на двигатель автомобиля.
Моторное масло выполняет функцию смазки трущихся деталей агрегата, образовывая на них маслянистую пленку и защищая от преждевременного износа. Для обеспечения такого эффекта необходимо покупать качественное масло и в проверенных местах. Естественно, что так делают не все, пытаясь сэкономить. Однако это зачастую приводит к большим проблемам в работе двигателя, а в следствие к дорогостоящему ремонту.
Дешевый продукт не будет отличаться высоким качеством. Так, недорогое моторное масло имеет очень маленький срок эксплуатации и не способно нормально смазывать движущиеся части мотора. Такое масло придется менять намного чаще, чем дорогое и качественное. Также стоит быть готовым к тому, что износ двигателя значительно увеличится. На стенках мотора будет появляться масляный нагар, так как дешевый смазочный продукт сильно подвержен горению. Обязательно забьются масляные фильтры, форсунки, масляный насос, магистраль коленчатого вала, а также быстро выйдут из строя гидрокомпенсаторы. К масляному голоданию приводят именно забитые масляные каналы. На трущихся деталях, из-за плохого смазывания, появятся задиры, царапины, что приведет к попаданию в масло металлической стружки.
Опасность для работы мотора особенно представляет горелое масло. Его комки могут забить масляную магистраль, что приведет к задиру шатунных вкладышей и растяжению шатуна. Это, в свою очередь будет сопровождаться звонким стуком в картере мотора. Данная поломка может произойти даже при незначительных пробегах авто. Это может случиться на 100 или 150 тысячах пробега. Для такой серьезной поломки это небольшой пробег.
Еще можно наблюдать такое явление, как залегшие поршневые кольца. Из-за плохого масла они могут перестать нормально функционировать. Кольца же препятствуют поступлению газа из камеры сгорания в картер, а также удаляют лишнее масло, появляющееся на стенках цилиндра. Если кольца перестают нормально работать, то падает компрессия, сокращается мощность авто, а также увеличивается расход моторного масла. Последнее начинает попадать в камеру сгорания, степень нагара в выхлопных газах увеличивается, что отрицательно влияет на выпускной коллектор и клапаны. Также могут возникнуть проблемы с системой ЕГР.
В заключение стоит сказать, что замену моторного масла необходимо осуществлять не только на основании пробега, но и спустя определенное время. Так, рекомендуется менять масло не реже одного раза в два года. Даже если пробег еще позволяет ездить на старом масле. Ведь у данной жидкости есть свой срок эксплуатации, по окончанию которого она теряет свои смазывающие свойства. И не экономьте на моторном масле, иначе эта экономия потом может влететь в копеечку.
Так же советую прочитать другие мои статьи: