Кратко об игре без спойлеров
Что ж, здравствуйте, наши проходящие мимо читатели. Это первый раз, когда мы решили поведать вам об одной из игр, которую мы успешно прошли. Название ей Children of Morta или, как её называет V, "Морва", хотя D это название не очень нравится.
"Это игра в жанре roguelike, в простонародии, рогалик, выпущенная в сентябре 2019 года, разработчиком является иранская студия Dead Mage", - по крайне мере, так пишет википедия.
Игра стартует с того, что бабуля Маргарет начинает ощущать присутствие скверны. Обеспокоенная ситуацией Маргарет отправляет своего сына Джона на задание. Честно, мы уже не помним куда и зачем пошёл Джон, но там он встретил новоприбывших монстров скверны. По пути, он встречает свою старшую дочь - Линду. Что ж, вот так начинается игра.
Суть её в том, что, играя за семью Бергсонов, мы должны пройти три разнообразных локаций, поделённых на уровни, чтобы спасти трёх духов Реи. Как и духов, локаций три, но есть ещё одна с финальным боссом, о котором поговорим позже.
Дальше будут присутствовать спойлеры к сюжету и открываемым персонажам, поэтому если хотите пройти игру самостоятельно, что мы непременно рекомендуем, то благодарим за то, что ознакомились с нашим каналом и статьёй.
Персонажи
Семья Бергсонов довольно обширна, ведь кроме Маргарет, которую D считает главой семьи, и Джона, есть ещё несколько занимательных персонажей, но о них по порядку.
Маргарет
Самый старый персонаж из семьи Бергсонов, явно обладает сильными магическими способностями и обширными знаниями об окружающем мире. Она не является игровым персонажем, хотя мы очень надеялись на это. Иногда кажется, что она способна в одиночку пройти все опасные локации, ведь как не зайдёшь в комнату, где нет монстров, она наверняка будет там, и, конечно же, откроем Вам что-нибудь из книги Реи(об этом позже). К нашему сожалению, Бабка, опять же название ей дал V, умирает, когда пытается спасти жену Джона, Мэри, от скверны. Её похороны - самый печальный, для нас, момент игры.
Мэри
Настало время нашей великолепной и рыжей дамы в беде, матери большинства игровых персонажей и просто Мэри. Как мы уже упоминали, Мэри - жена Джона, у них явно счастливый брак, ведь у них родилось целых пять интересных детей. Мэри, как и Маргарет, неигровой персонаж. О её встречи с Джоном мы помнишь лишь то, что её будущий муж спас её, тогда и началась невероятная любовь между ними. Где-то в середине игры её похищают "щупальца" скверны, и нам приходиться её спасать. После этого, не очень сложного, события в семье появляется новый член - малышка Хоуп.
Бэн
Наш любимый и хромой дядюшка Бэн. К сожалению, он опять же неигровой персонаж, зато благодаря его потрясающим навыкам все игровые персонажи, которые используют оружие, могут им пользоваться. Также он содержит мастерскую, где можно прокачивать урон, уклонение, критический урон и т.п. Жаль, что он так и не смог встретиться со своей бывшей женой, Шейлой, до того, как она умерла. Хотя бы сын у него остался.
Джон
Наконец-то мы добрались до персонажей, которыми можно играть. За Джона всегда играл только V, так что пусть сам о нём расскажет.
V:
"Джон - сын Адама и Маргарет, неполнородный брат Бэна. Мастерки владеет мечом и щитом. Уточню, что я играю с помощи клавиатуры и мыши, что рекомендую всем, кто играет за Джона, вель у него больше активных способностей, чем у остальных членов семьи. Я, как любитель игры ближниками, могу сказать, что за него очень прикольно играть. Его владение мечом позволяет Джону рубить врагов как самый настоящий шеф-повар. Щит, по сути своей, имба, отражающая урон врагов против них. Единственный минус, что можно выделить, Джон обладает всего одной шкалой уворота. Ясное дело, ведь меч и щит - вещи не самые лёгкие. Но минус этот можно немного смягчить. У Марка, сына Джона, на 4 ранге открывается способность, позволяющая ускорить процесс восстановления шкалы уворота.
Так же у Джона есть хороший спецприем. Называется он "Небесный удар". Как ясно из названия, он вызывает клинки, которые наносят неплохой урон врагам по области. Если прокачать способность "Удар щитом", можно получить крайне полезный навык, при котором Джон бьет щитом о землю, оглушая врагов. Также есть способность "Рывок со щитом"(я могу неправильно указать название способности на русском языке, потому что я забыл название и посмотрел его на английской wiki). И последнее, что можно упомянуть - это лимит. Если отца семейства окружает много врагом или настала битва с боссом, то его лимит очень отлично подойдёт. Суть ульты проста - Джон становится временно неуязвимым, благодаря чему можно идти и бить босса, не боясь пострадать.
Обязательно берите Джона. Он крайне полезен."
Линда
Линда - второй персонаж, за которого игра даёт нам поиграть. Так что D сейчас всё о ней поведает.
D:
"Как поведала мне wiki по Морте, Линда - первенец Джона и Мэри, хотя мы с V думали, что это всё-таки Марк. Линдочка - прекрасная молодая девушка, живёт в одной комнате со своей младшей сестрой Люси, умеет играть на скрипке, что ей очень даже нравится. Наверное, мне уже хватит её восхвалять и пора рассказать о её навыках. Заранее скажу, что я в отличие от V, играю на джойстике. Некоторые клавиши на нём у меня успешно перестали работать.
Начнём со шкалы уворота - у неё их две, хотя мне хотелось бы побольше, потому что, когда V умирает, мне постоянно приходится уворачиваться и бежать от монстров. P.S. - её уворот выглядит как движение "колесо", кстати, красивое. Как видно на картинке, Линда в качестве оружия использует лук. Для стрельбы из лука можно либо двигаться, что мне не очень-то нравилось, потому что мне удобнее было использовать стик, отвечающий за движением, нежели тот, который отвечает только за направление стрельбы, либо стоять на месте, на 4 ранге открывается способность, которая значительно увеличивает урон. Так же есть три активных навыка, на 0 уровне доступен лишь первый навык, остальные нужно открывать. Первый - это обычная стрельба из лука, больше про неё нечего сказать. Второй навык уже интересней. Так называемое "Взрывное крещендо". Линда выпускает несколько стрел, которое со взрывом падают в определённой области на врагов. С этим навыка у меня связана лишь одна проблема - ты никогда не будешь знать заранее, куда упадёт крещендо. Было множество ситуаций, когда возле меня были враги, и я использовала крещендо, но вместо того, чтобы ударить на врагов возле меня, стрелы падали на врагов возле V. Весело? Не очень. И последний навык, которым я не очень-то пользовалась - "Гармонический удар". Это удар, который оглушает врагов возле Линды. Крайне ситуативная вещь. В основном, я держалась подальше от гущи битвы, поэтому использовала удар лишь тогда, когда V умирал, чтобы спасти его. Ещё может быть полезен в том случае, когда на этот удар выпала вампирическая руна, но это происходило всего один раз. И, наконец, последнее - ульта. Так же ничего интересного. Линда просто начинает очень, ОЧЕНЬ быстро выпускать стрелы. Я такой человек, который почти никогда не пользуется ультой, поэтому у того же Джона, как по мне, она гораздо полезнее.
Ну, что я могу ещё сказать? Если вы любите играть за дальников, то выбирайте Линду."
Марк
Вот и настало время поговорить про нашего дорогого монаха Марка. И, конечно же, про него расскажет V.
V:
"Марк, которого мы считали первенцем Джона и Мэри, - единственный мастер боевых искусств в семье Бергсонов. Только он и его младшая сестра Люси не пользуются каким-либо оружием, все остальные персонажи, за которых можно поиграть, такой возможностью обделены.
Так как Марк всё-таки физический боец его основным способом борьбы с нечистью остаются атаки руками и ногами. Обладатель двух шкальной полоской уворота. Уворот, конечно, крутой, но, по мнению D, не идёт в никакое сравнение с уворотом у Люси или Линды. Зрелищная атака голубым кнутом, которую в оригинале зовут "Scourging Whip"(Яндекс-переводчик назвал её "Хлыст для бичевания"), крайне эффективна против толпы врагов. Кнут притягивает врагов к Марку и оглушает их. Имеет хороший сплеш урон. Умение "Swirling Staff"("Крутящийся посох), наоборот, отталкивает врагов. И последнее, что осталось упомянуть - это лимит. Как по мне, есть получше. Пользовался я ею изредка пользовался. И лимит Марка явно не самый эффективный. Марк усиливает самого себя и выполняет серию мощных ударов.
Полезность Марка становится ясна во второй локации, где появляются сундуки на ножках, которые бьют по определённой области. Как я уже упоминал, его способность за 4 ранг даёт неплохой такой баф всем персонажам, особенно Джону.
Оценка положительная. Джон, конечно, лучше, но Марк второй в моём списке игровых персонажей в "Морве"".
Кевин
Вот с этим пареньком не всё так просто, как кажется. И, нет, дело не в его способностях, а в том, что мы оба играли за этого шустрого паренька, так что по очереди выскажем своё мнение.
D:
"Ох, ну что я могу про него рассказать? Он - младший сын Джона и Мэри, и как видно по игре, весьма упрямый и непоседливый. Лично мне не очень понравилось играть за Кевина, просто не люблю ближников. Ладно, пройдёмся по его оружию и навыкам.
Как бы, Кевин использует в качестве оружия парные клинки, но V подумал, что это больше походит на косы. Оружие это для меня не очень удобное - приходится вплотную подходить к врагу, а до этого ещё нужно развить скорость клинков, убив других монстров. Я всегда в играх лезу туда, куда бы не стоило, поэтому мне быстрая смерть на Кевине очевидна. Насчёт способностей говорить мне особо нечего. "Веер клинков" - способность с очень сомнительной полезностью. Кевин кидает клинки вокруг себя, но, скорее всего, они попадут мимо цели. Вот "Теневой плащ" уже другое дело. Благодаря этой способности Кевин уходит в невидимость, а уже из неё может нападать на врагов, которых с достаточно высоким шансом может мгновенно убить. Но также эту способность можно использовать для воскрешения павшего товарища, так как враги Кевина не видят. Ультой, насколько я помню, вообще не пользовалась, поэтому ничего сказать не могу.
Честно, Кевина я не могу порекомендовать. Мне не понравилось за него играть".
V:
"Кевин, по идее, - самый быстрый среди Бергснов. Он - хороший персонаж, имеющий 3 шкалы уворота. Также его атака базируется на таком принципе - чем больше бьешь врага, тем быстрей становятся атаки Кевина на нём. Мне почти нечего о нем сказать, так как D почти все сказала. Вторая способность - кидать клинки вокруг себя неплоха, когда надо несколько мелких врагов бить вокруг. Его лучшая способность - невидимость, благодаря которой можно пойти и спокойно воскресить союзника или же напасть на врага. Под невидимостью наносит большой урон и имеет шанс совершить мгновенное убийство, даже сильных врагов. Если убить не получилось, то наносит большой урон, зависящие от прокачки навыка. Самое главное - это попасть во врага, ибо во время удара Кевин стоит на одном месте. Меня очень сильно бесит, когда ты атакуешь, а враг убегает из зоны атаки, и приходиться заново ждать, пока счётчик на способность не сбросится. Обладает лимитом, который выпускает криты. Я не особо люблю играть через критический урон, поэтому тут больше на любителя. По мне, лучший лимит у Джона, который делает тебя неуязвимым. А так, как я уже говорил, Кевин - хороший персонаж, он неплохо зайдет на 3 локации".
Люси
Прекрасная рыжая дочь Джона и Мэри, любитель огня прекрасный маг огня. За неё играла только D, поэтому она о ней и расскажет.
D:
"Действительно прекрасная и весёлая Люси является дочерью Джона и Мэри. Для меня она, наравне с Линдой, самый любимый персонаж в игре, что немного странно, ведь огня я боюсь. Как и Марк, Люси не использует никакого оружия - только свою огненную магию. Для меня огромным плюсом является то, что при атаке Люси стоит на месте, в отличие от той же Линды. Конечно, для кого-то это будет неудобно, но мне проще направлять удар на стик ходьбы, чем на тот, который отвечает за направление удара. Условно, можно сказать, что магия Люси делится на два типа - огненные удары и угольки-помощники. Удары самые обычные, а вот угольки крайне интересны. Они появляются во время атаки Люси, насколько я поняла, совершенно случайно. Угольками управлять нельзя, и они самостоятельно атакуют врагов. Они были полезны, потому что я во время битвы, в основном, стою в одной точке, изредка уклоняясь от врагов, а угольки помогают мне добивать врагов.
Также у Люси есть весьма полезная способность - "Циклон"( Тайфун или Ураган, я не помню как он правильно называется в русском переводе). Суть его проста - это привычный всем нам ураган, который притягивает врагов к себе и наносит им урон. Благодаря этой способности мне и V часто удавалось поймать всех врагов в одной точке и быстро их убить. И последняя активная способность - "Приманка". Люси создаёт свою копию, видимо, из-за льда, которая забирает всё внимание противников на себя. Очень полезна в тех ситуациях, когда нужно воскресить напарника или отвести от себя монстров. Ультой пользовалась всего один раз. Как она работает я не поняла, потому говорить о ней не будут.
Из интересного можно выделить способность, при которой после определённого времени у Люси появляются щиты, защищающие от урона.
Люси очень люблю, а потому как только она у Вас появиться, то обязательно берите её в команду ".
Джоуи
Вот бы поверили, что этот здоровяк может быть сыном Бэна? Мы бы нет. Он, наверное, пошёл в свою мать, воительницу Шейлу. Но расскажет о нём... Угадайте кто? V...
V:
" Ну, я же, в основном, играю за ближников в нашей компании. И, несмотря на то, что Джоуи - ближник, по способностям и геймплею он мне не особо зашел. Но обо всём по порядку. Джоуи является единственным сыном Бэна, о существовании которого он не знал. Мать Джоуи - Шейла - была воительницей и погибла ещё до событий игры, так и не рассказав Бэну о сыне. Теперь немного о плюсах и минусах игры за Джоуи. Джоуи - самый мускулистый и высокий среди членов семьи. В качестве оружия он использует огромный тяжёлый молот, который он носит за своей спиной. У молота неплохой урон, а количество здоровья гораздо больше, чем у других. Но при всех плюсах - Джоуи очень медленный. Я недостаточно на нём играл, поэтому больше про него сказать мне нечего.
Вообще, этот персонаж на любителя. Возможно, кому-то будет приятно на нём играть, но мне он не зашел ".
Апан
Эх, Апан, Апан. Мы-то думали, что на твоём месте будет Бабка, а пришла ты. Расскажет о наших несбывшихся желаниях D.
D:
"Ох, Апан. Наверное, самый нераскрытый в сюжете и не очень интересный в геймплее персонаж. Насколько я поняла, она прилетела на летающем драконе, чтобы помочь главным героем в борьбе со скверной.
В бою она использует посох, бьющий врагов на средней дистанции. Не очень удобное оружие. Оно как бы откидывает врагов, но при этом перед тем, как Апан ударит вновь, врагов успевает подойти почти вплотную и ударить. Рывок ей замораживает врагов вокруг, но дальность настолько маленькая, что от противника уйти не получается. Её вторая способность позволяет нанести больший урон в определённой области, размер которой можно регулировать. Эта способность тоже не очень. Пока Вы накопите этот удар, сзади Вас уже успеют убить. Третья способность работает как один из используемых артефактов - создаёт область, в которой замораживаются враги. Эффективность её можно поставить под сомнение. Для использования навыка нужно, чтобы Апан стояла на месте. Кроме того, мана тратится очень быстро, поэтому навык, как по мне, бесполезен. До ульты я не докачала Апан, потому ничего про неё не скажу. Единственное, что можно выделить про Апан, так это её способности, которые открываются по мере роста ранга. Эти способности влияют на зелья здоровья. Ради них можно было бы качать Апан, но к тому времени мы с V уже прошли игру. Теперь о наших ожиданиях. Мы с V много гадали на тот счёт, кто будет следующим персонажем. По тёмному силуэту мы думали, что это будет Маргарэт, но не сложилось - она умерла. Поэтому когда пришла Апан, мы были немного разочарованы.
Я не рекомендую играть за Апан. Но ради эксперимента стоит попробовать".
Хоуп
Вот и настал черёд последнего персонажа, хотя и одновременно одного из самых важных персонажей в игре. Это младшая дочь Джона и Мэри. Ту, кого должны были принести в жертву Горному богу. Но, естественно, Бергсоны были против подобного решения и стали бороться. Крайне символично, что Хоуп переводиться Надежда. Есть всего две вещи, которые мы не можем понять. Первое - почему у неё светлые волосы? И второй - как она так быстро выросла?
Сюжет
Что ж, вот мы и дошли до сюжета. Он достаточно интересный, поэтому если Вам не очень нравятся рогалики, то попробуйте поиграть в Children of Morta ради сюжета.
После того, как Линда и Джон возвращаются из леса, бабуля Маргарет открывает путь в подвал, где находятся три портала, ведущие к трём духам, которых нам нужно освободить. Первой будет Знай-Дая, которая заключена в пещерах Кельдиппо. Пещеры разделены на три подлокации: шёлковые пещеры, потерянные окопы(точного названия не помним) и владычества Знай-Даи. В этих локациях Вам наверняка повстречаются: гоблины-стрелки, скелеты, маленькие пауки, средние пауки с ядом, большие пауки, порождающие других пауков, большие гоблины, летучие мыши, мелкие слизняки скверны, твари скверны. Они не представляют из себя особой опасности, но всё же лучше не попадать под удары больших гоблинов.
Босом первой подлокации выступает Король Пауков. Довольно лёгий босс, но на первых уровнях новых персонажей может представлять опасность. У него есть неприятная атака - Король падает на персонажа с потолка. От неё довольно трудно увернуться, но это единственное, что может Вам угрожать.
Боссы второй подлокации - это Король и Королева Гоблинов. Мы их победили с первой попытки. Больше о них нечего сказать.
И последний босс локации - Нохар, каменный голем. От него мы, честно, ожидали большего, но он оказался лёгким.
В пещерах Кельдиппо можно встретить волчонка, у которого убили мать. Его мы спасли. Ему дали имя Рыкуша. Полезная находка, ведь волчонок даёт зелье здоровья перед боссом. Раз уж мы упомянули Рыкушу, то стоит упомянуть других животных, при кормёжке которых даются бонусы. Мы можем выделить лишь одного, потому что только на него и хватала корма. Это олень Фармацевт(это не его имя, так его называла D), дающий бонус к приросту опыта(Животные пришли в игру с дополнением Paws and claws).
После освобождения Знай-Дая расскажет Вам кусочек лора, который мы не скажем, потому что не помним.
Ещё, что хочется упомянуть - это птица, которую нужно догонять. Она даёт яйцо, которое спасает от скверны и сбрасывает навыки. Честно, скверна у нас была лишь единожды, но мы так и не поняли как её получили. Навыки мы не сбрасывали, так что этот страус был для нас бесполезен.
Дальше наш путь лежит в Барахут. Это пустыня в начале потрепала нам нервы, но потом всё наладилось. Барахут делится также на три подлокации: город воров, зиккурат и руины старого Барахута. С этой локацией у нас связана забавная история. На просторах пустыни можно встретить астронома и его ученика. Так вот при первой встрече мы никак не могли понять, что нужно с ними делать, поэтому пытались поговорить с ними. Но так как информация, которую они говорили, была нам уже известна, мы пытались ещё раз - вдруг они скажут что-то новое. Но это привело лишь к тому, что при словах "The skies.." мы начинаем злиться.
В Барахуте вы можете встретить мумий, ходячие сундуки, ловушки, зыбучие пески, змей, копейщиков, скорпионов, скверных деревьев, козлов и монстров скверны, которым мы дали кодовое название, - швабра.
На это чудовище ушёл весь искусственный интеллект! Швабра всегда будет ставить Вам палки в колёса своими стенками! Они всегда ставят их так, чтобы Вы умерли. Опасайтесь швабр, они очень опасны.
И раз уж мы упомянули о ужасающей швабре, то расскажем об одном случае, который связан с нами и игровой шваброй. Для красоты превратим этот рассказ в легенду.
Легенда о храбром V и мёртвой D
"Когда-то, когда Владимир и Дэнделион с фамилией Ми ещё проходили игру, случилась с ними одна одновременно трагичная, ведь все герои погибли, и вдохновляющая. В один из давних дней Владимир с щитом и мечом и Дэнделион с луком отправились в ТерраЛаву, дабы наконец победить своих врагов. Как уже было заведено, наши герои с трудом справлялись с новой локацией, но все невзгоды они переносили с улыбкой. Владимиру даже удалось найти артефакт, который давал вторую жизнь. На своём пути довелось им встретить настоящую армию скверны. В её рядах были самые страшные монстры: жуткие деревья с опасной магией, осьминоги-призыватели, которые постоянно чертили звёзды на полу, козлы да много другой страшной нечисти. Но самыми опасными среди них были швабры. Было их то ли четверо, то ли десятеро. Наши воины храбро сражались, но уж в конце боя лучницу убили хитрые швабры, загнав её в ловушку. Храбрый мечник был истощён, но, к его счастье, неподалёку было спасение - комната с жёлтыми дверьми, за которые не мог попасть ни один монстр. Как только Владимир направился к комнате, хитрые швабры сразу же поняли, чего герой добивается. И они просто заблокировали ему ход, поставив стену. Мечник, не ожидавший такой подставы, погиб. На этом моменте могла закончиться наша история, но артефакт мечника засиял, и герой воскрес. С новыми силами он одолел гнусных швабр и воскресил лучницу, которая с огромным волнением следила за исходом битвы.
Они прошли первый этаж ТерраЛавы, ведь босс оказался не таким ужасающим, как умные швабры".
PS:
V: "Конечно, это вариант немного преувеличен как легенда, но действительно так и было в игре. Хотя я даже и подумать не мог, что D решит этот момент сделать легендой обо мне. Если что, вот вам исходный вариант:
Ну, мы сражались, было очень много монстров. У нас было мало хп, потом D умерла. У меня оставалось одно хп, все навыки были на перезарядке, а мобы подходили и подходили, а рядом была желтая комната. Я знал, что мобы не пойдут туда, и там я восстановлюсь, а потом оттуда добью врагов. Я бежал туда из-за всех сил, использовал рывки. Вот я уже на жёлтой полосе комнаты, и в этот момент, когда мне не хватило 0.0000000001 секунды, чтобы пересечь черту, ведь швабра поставила стенку, и я умер. Но у меня был гаджет на воскрешение, я потратил его, зашел, вынес всех обычных мобов и остался 1 против 4 швабр. Я начал драться с ними, но знал, что не один босс не сравнится со шваброй. Я использовал навыки и победил в этой кровопролитной битве и после с героичной победой воскресил D. Мы отправились на другую часть локации, где, на удивление, с легкостью завалили босса".
PPS:
D:"Надеюсь, Вам понравилось. Имена, использованные в "легенде" - это имена наших аватаров, которые красуются на иконке блога. Если Вам понравится формат таких "легенд", то мы будем писать их чаще".
Босс первой подлокации - Король Воров. Вы заметили, что здесь как-то много королей? Честно, босс вообще не запомнился, потому ничего сказать не можем.
Второй босс - Бушра, Королева скорпионов. Вот вы знали, что она - любовница( любимая) Знай-Рахи, второго духа, которого нужно освободить. По крайней мере, та написано в вики по Морве. Босс немного сложнее, чем предущие из-за того, что постоянно призывает скорпионов.
Неожиданно, но именно во второй локации мы освобождаем Знай-Раху. Она(он) рассказывает Бергсонам об одной тайне. В это же время скверна похищает беременную Мэри. Нам приходиться её спасать, отправившись на отдельный остров. Здесь нас ждёт довольно необычная миссия для этой игры - побег от скверны. В конце довольно простой миссии нас ждёт босс. Во время битвы с ним Маргарэт жертвует собой, чтобы спасти остальных членов семьи.
Крайне грустный момент, но долго погрустить нам не дадут. Мэри в тяжёлом состоянии, поэтому нам нужно отправиться в третью подлокацию. Здесь нас вновь ждёт лёгкий босс - Дерево Процветания. Путь к нему оказался сложнее, чем он сам.
Наконец, происходит счастливый момент - рождение малыши Хоуп. После небольшой катсцены с довольно предсказуемой концовкой. Теперь нас ждёт третья - самая сложная локация - ТерраЛава. Она состоит всего из двух подлокаций - Индустриальный район и Зона 30. Здесь Вы встретите роботов, много разных роботов. Здесь всё только и делает, что пытается Вас убить, даже окружение. С неба постоянно падают бомбы. Именно здесь важнее всего - постоянно двигаться.
Что ж, перейдём к боссам. Первый - Вавилон(Бабилон) не был особо сложным, уже даже не помним, какой он был.
А второй босс - Гин, вот это уже по-настоящему запоминающийся. Он был самым сложным боссом из всех, даже сильнее финального. В первую нашу попытку - мы даже не могли понять, куда вообще бить-то надо, так что наша смерть наступила довольно быстро. Во вторую попытку мы поняли, где находится босс, но это нам особо не помогло. Мы бегали как угорелые в попытках увернуться от монстров и огня. В последующие попытки мы потихоньку продвигались и начали понимать тактику боя с Гином. Когда же нам наконец удалось одержать победу, мы были в восторге.
После битвы с Гином мы освобождаем Знай-Сараву. И, наконец, настало время финального босса - Горного Бога. Он виноват во всех проблемах, которые окутали наше семейство.
Что ж, финальный босс. Это самое лёгкое, что есть в игре. Единственное, что может вызвать сложность - это прилив монстров в первой фазе. В других фазах у нас есть хилки в виде трёх духов, а потому умереть здесь сложно. После победы над боссом нам показывается небольшая катсцена, над которой, по какой-то причине, смеялась D. Приблизительно такой сюжет Вас ожидает. Конечно, мы упустили многие детали, но о них Вы сможете узнать после того, как сами пройдёте игру.
Наше мнение об игре
D:
"Что ж, игра мне очень даже понравилась. У меня нет какого-либо любимого жанра в играх, но рогалики находятся довольно высоко в моём списке. Мне нравится собирать разные комбинации из предметов, хотя в игре с V большая часть уходила ему. Приятнее всего играть мне было на Люси и Линде, так как я в принципе люблю играть на дальниках и магах. Но так как огня я боюсь, то Линда мне ближе. Сюжет в игре довольно интересный, а угадывать, кто будет следующим персонажем было весело. Играть на джойстике было удобно. Единственное, что мне мешало - это пара плохо работающих кнопок, поэтому телепорты я оставила на V. Если оценивать Children of Morta по десятибалльной системе, то на получит 9/10".
V:
"Игра мне понравилась. На самом деле,игра очень интересна, а пиксельная графика очень даже приятная. Сюжет очень интересный, но мы уже о нём рассказали. Наиболее интересно мне было играть на Марке и Джоне, а любимыми женскими персонажами у меня были моя любимые жена Мэри и прекрасная дочь Линда. Мне нравилось комбинировать некоторые артефакты, особенно, когда у меня было самоисцеление и воскрешение. Я люблю играть на клавиатуре. Сначала было тяжко и непонятно, но потом, поиграв, я начал адаптироваться к игре. Мы начали тащить на первой локации и в локации, где нужно спасать Мэри, а также в финальной локации. В финальной локации отлично идет Джон, а на второй - Марк. Интересно было угадывать - какого персонажа получим следующим, а также было классно погружаться в сюжет. Были моменты, где было очень грустно. Игра мне очень зашла, но я не буду таким злым как D, и поставлю игре 10/10.
Бонусная секция - баги!
Раз уж это первая статья, и Вы ничего о нас не знаете, то сейчас мы кое-что Вам расскажем. Мы ломаем игры... Случайно, но очень часто. Совсем недавно, но на момент редактирования уже очень давно, мы решили, что будем делать скриншот каждого бага, который встретим. "Морва" не стала для нас исключением. Так что, вот Вам подборка наши багов с объяснениями.
1.Гин - самый сложный для нас босс, но мы о нём уже рассказали. Что ж, суть бага в том, что V умер, но при этом его хп начало восстанавливаться. Удивительно, не так ли?
2 и 3. D ненавидит эти лазеры, ведь у неё никогда не получается от них увернуться. Что ж, мы сражались с ордой монстров, где затесался один зелёный(такое прозвище усиленным монстрам дала D, хотя V считает, что черепа над их головами жёлтые). Его способность заключалась в том, что он создаёт лазеры, бьющие со своей периодичностью. Но после того, как монстр умер, лазеры почему-то остались, и они продолжали нас бить. Неприятный баг.
4. Тут всё довольно просто. Когда мы заходили в магазин, там продавался автомат-реликварий. Не помним, купили ли мы его тогда или нет, но при выходе из магазина иконка предложения так и не пропала.
5. Уф, вот и последний. Этот баг встречался у нас за игру несколько раз. Вот этот баг для нас настоящая загадка. Мы могли ходить по этажу вполне живые, но почему-то у нас появлялась кнопка воскрешения, при чём в тех местах, где мы ещё не пробегали.
Заключение
Надеемся, что Вам понравилась наша статья. Если Вы любите рогалики(не смейся,V), обязательно поиграйте в Children of Morta. И если Вы знаете похожие игры, то расскажите нам о них. Может, они нам понравятся, и мы напишем про них статьи.
Всем хороших игр и до встречи.
Найти нас можно здесь: