Как же интересно находить артефакты! Вдвойне интересно если они исторические. И похоже в этот раз я нашел самый большой артефакт в своей жизни. По крайней мере на сегодняшний день!
В этот серый осенний день я снова выехал на поиски чего-нибудь интересного. Погода стояла дождливая. Но это меня не останавливало. Мне рассказали, что в одном из проулков на окраине нашего города находиться огромный исторический артефакт. А именно тендер от паровоза! На его поиски я и отправился.
Доехав до указанного места и немного по петляв по проулкам, я увидел эту огромную конструкцию. Действительно, передо мной находился тендер от паровоза. Скорее всего от паровоза серии "Л". О подобном я уже рассказывал в одной из предыдущих статей.
Быстро побежал его осматривать и фотографировать. Огромная конструкция, которая когда-то вмешала в себя до 50 тонн "топлива"- воды и угля для паровоза, теперь тихо стоит на задворках цивилизации.
На задней стороне тендера просматривается номер. Честно не знаю, это номер тендера или номер паровоза к которому он был прицеплен. Видны цифры 6878 и цифра 7 в начале, но почему-то она другого шрифта. Кто знает, напишите в комментариях - можно ли определить от какого паровоза этот тендер? Может быть где-то этот номер продублирован?
Сверху, в задней части этого тендера, сохранились отверстия и крышки. Предполагаю что через них когда-то заливали воду и засыпали уголь. Сейчас же это просто ржавый металл, закрывающий от дождя и снега чьи-то пожитки.
И вправду, сейчас этот тендер выполняет роль чьей-то бытовки. Со стороны, где тендер прицеплялся к паровозу, прорезаны корявые дверки. Возможно, из этого паровозного артефакта пытались сделать гараж.
Вообще, запчасти от паровозов крайне сложно было использовать в других отраслях народного хозяйства, кроме железной дороги. Знаю только, что паровые котлы паровозов, отслужившие свой век на железной дороге, нередко использовались в качестве котельных на промпредприятиях. Тендерам же было предначертано отправляться на переплавку, после окончания использования.
Представляю, как эта тяжеленная конструкция заполненная углем и водой, в сумме с паровозом имеющая вес около 100 тонн неслась где-то по бесконечным рельсам железных дорог. Над ней облаками проносился дым и пар, свистел ветер российских просторов...
Сейчас же это просто огромный ржавый кусок металла. Пройдет еще немного времени и скорее всего эта конструкция уедет на металлолом. Веса в ней точно предостаточно. Реставрировать ее вряд ли кому-то взбредет в голову. Большинство паровозов, дошедших до наших дней имеют свои собственные тендеры.
Вот такой интересный артефакт железной дороги нашёл сегодня на задворках цивилизации! До новых встреч на страницах Яндекс Дзена!