Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Конфликт погашен, разработка CR929 продолжается

Нельзя отрицать очевидное, отношения между США и Китаем затягиваются в крутой узел, на Россию возрастает санкционное давление и вот, на таком фоне возникают конфликты между китайскими и российскими инженерами, занимающимися разработкой и строительством нового дальнемагистрального широкофюзеляжника CR929, что сильно радует американцев и Западную Европу.

Причина конфликта тривиальна и стара, китайцам хочется получить ключевые технологии создания широкофюзеляжных самолётов, Россия же не собирается разбрасываться технологиями, которыми обладают лишь ещё две страны в мире и настаивает использовать в качестве двигателей нового пассажирского лайнера перспективную российскую силовую установку ПД-35.

Цель китайской стороны весьма прозрачна - это получение от России компетенций и технологий строительства широкофюзеляжных дальнемагистралов, причём строительство этих лайнеров, способных конкурировать с Боингами и Аэробусами в своём классе, разместить на своей территории.

В Китае своими силами пытались начиная с 70-х годов, создать широкофюзеляжный лайнер, но по разным причинам им это не удавалось и китайская сторона пошла на сотрудничество с Россией. В Китае хорошо понимают, что совместная разработка дальнемагистрального воздушного судна является своеобразной "подушкой безопасности" в торговой войне с США, ведь вполне очевидно, что западные поставщики могут вообще прекратить продавать Поднебесной любые самолёты.

Такой пассажирский салон будет в CR929
Такой пассажирский салон будет в CR929

Россия со своей стороны желает поделить расходы на создание лайнера, исключив передачу ключевых технологий строительства таких самолётов китайской стороне и выйти на авиационный рынок пассажирских перевозок Китая. В нише ШФДМС мировой спрос на такие машины огромен и по разным оценкам составляет примерно 7550 воздушных судов.

Россия, конечно, и сама может разработать и построить такой пассажирский лайнер, но затраты для одной страны будут очень высоки. Потом, в нашей стране не будут востребованы в большом количестве самолёты такой вместимости, а для того, чтобы продать 200-300 бортов в другие страны, нужна кооперация с зарубежными поставщиками, что в условиях непрекращающегося санкционного давления и отказа сотрудничать западных стран с российскими высокотехнологичными компаниями совершенно нереально.

Таким образом, Россия считает целесообразным разделить расходы на разработку лайнера с китайской стороной, согласившись разместить строительство ШФДМС в Поднебесной, а Китай со своим обширным внутренним авиарынком позволит окупить затраты на разработку пассажирского лайнера.

Состоявшаяся видеоконференция главы Минпромторга Д. Мантурова и министра промышленности и информатики Китая Сяо Яцина поставило точки над конфликтом между обеими сторонами и подтвердила готовность оперативно решать все вопросы по совместной разработке широкофюзеляжного дальнемагистрала.