Нельзя отрицать очевидное, отношения между США и Китаем затягиваются в крутой узел, на Россию возрастает санкционное давление и вот, на таком фоне возникают конфликты между китайскими и российскими инженерами, занимающимися разработкой и строительством нового дальнемагистрального широкофюзеляжника CR929, что сильно радует американцев и Западную Европу.
Причина конфликта тривиальна и стара, китайцам хочется получить ключевые технологии создания широкофюзеляжных самолётов, Россия же не собирается разбрасываться технологиями, которыми обладают лишь ещё две страны в мире и настаивает использовать в качестве двигателей нового пассажирского лайнера перспективную российскую силовую установку ПД-35.
Цель китайской стороны весьма прозрачна - это получение от России компетенций и технологий строительства широкофюзеляжных дальнемагистралов, причём строительство этих лайнеров, способных конкурировать с Боингами и Аэробусами в своём классе, разместить на своей территории.
В Китае своими силами пытались начиная с 70-х годов, создать широкофюзеляжный лайнер, но по разным причинам им это не удавалось и китайская сторона пошла на сотрудничество с Россией. В Китае хорошо понимают, что совместная разработка дальнемагистрального воздушного судна является своеобразной "подушкой безопасности" в торговой войне с США, ведь вполне очевидно, что западные поставщики могут вообще прекратить продавать Поднебесной любые самолёты.
Россия со своей стороны желает поделить расходы на создание лайнера, исключив передачу ключевых технологий строительства таких самолётов китайской стороне и выйти на авиационный рынок пассажирских перевозок Китая. В нише ШФДМС мировой спрос на такие машины огромен и по разным оценкам составляет примерно 7550 воздушных судов.
Россия, конечно, и сама может разработать и построить такой пассажирский лайнер, но затраты для одной страны будут очень высоки. Потом, в нашей стране не будут востребованы в большом количестве самолёты такой вместимости, а для того, чтобы продать 200-300 бортов в другие страны, нужна кооперация с зарубежными поставщиками, что в условиях непрекращающегося санкционного давления и отказа сотрудничать западных стран с российскими высокотехнологичными компаниями совершенно нереально.
Таким образом, Россия считает целесообразным разделить расходы на разработку лайнера с китайской стороной, согласившись разместить строительство ШФДМС в Поднебесной, а Китай со своим обширным внутренним авиарынком позволит окупить затраты на разработку пассажирского лайнера.
Состоявшаяся видеоконференция главы Минпромторга Д. Мантурова и министра промышленности и информатики Китая Сяо Яцина поставило точки над конфликтом между обеими сторонами и подтвердила готовность оперативно решать все вопросы по совместной разработке широкофюзеляжного дальнемагистрала.