Вы заметили, что мы всегда подразделяем людей на две категории?
Обычно это категории "добрых" и "злых" людей. Будь то продавщица из супермаркета, соседка из второго подъезда или водитель такси.
Часто мы рассматриваем эти категории исходя из настроения человека.
Результат работы человека напрямую зависит не только от того, как он её выполнил, но и от того, при каком настроении он её выполнял.
Согласитесь, всегда приятно возвращаться за услугами к человеку, у которого при выполнении работы прекрасное настроение, улыбка на лице и желание достичь того или иного результата.
Есть в моём округе магазин, в который я часто заглядываю. Там работают два продавца, графиком 2/2.
Одна из продавцов - замечательная женщина. Она всегда обслуживает покупателей с улыбкой, желает хорошего дня, поинтересуется как у нас дела. Её все любят. После очередной покупки в магазине вновь хочется к ней вернутся. Она словно манит к себе своей добротой.
Есть и вторая женщина. Она полная противоположность первой. Иногда нам, покупателям, кажется, что она обслуживает людей с некой неприязнью. Будто старается быстрее обслужить человека, лишь бы закончить с этой работой.
С одной стороны да. Цель каждого сотрудника - как можно скорее закончить обслуживать клиента, чтобы перейти ко второму.
Но речь идёт об отношении к людям. Что тоже не маловажно при любой услуге. Именно от этого зависит то, обратится ли к Вам в дальнейшем клиент.
Если Вы хоть раз обращались к интернет-отзывам гостиниц или каких-либо других предприятий, то наверняка заостряли внимание на том, что чаще всего гости пишут отзывы о персонале.
— "Выражаем благодарность персоналу гостиницы. Хочется отметить, что все очень доброжелательные и вежливые, поэтому создается атмосфера хорошего отдыха и отличного настроения. Мы уже дважды здесь побывали, надеемся приехать еще! Огромное Спасибо всем!" — один из отзывов постояльцев гостиницы. От 3 октября 2015 года.
Сразу можно сделать вывод, что хорошее отношение персонала к своим клиентам — залог успеха! Люди будут возвращаться к Вам.
Вернёмся к истории с магазином. Когда я прохожу мимо этого магазина, то в очередной раз я высчитываю график работы продавцов. Если график выпадает на вторую - иду дальше.
Вы скажете: "Какая глупость!" Но именно эта глупость помогает мне остаться при хорошем настроении. Хотя заострять своё внимание на вечно недовольных людях всё же не стоит.
Вот бы никогда не стать такой продавщицей.
Почему? Попробуйте сами ответить на этот вопрос.
Улыбайтесь людям, несите в мир только добро и позитив. Тогда люди к Вам обязательно потянутся, и захотят вернуться к Вам, и не раз!