В нашей стране Фредди Гаррити был известен как участник Freddie and The Dreamers - очкарик с немодной прической, в костюме с галстуком, похожий скорее на учителя физики, нежели на лидера популярной бит-группы.
Зарубежная слава Фредди связана со специфическим танцем, который он исполнял при каждом удобном случае - на сцене, в телешоу и даже в одном или двух фильмах, куда его приглашали как типично английский курьез.
То есть, он был обязан карьерой конкретному танцу, совсем как Чабби Чекер своему твисту. Но, танцевать твист у нас умели многие, а ужимки и прыжки Frantic (буйного) Freddy видели, мягко говоря, единицы, и то скорее мысленно, нежели наяву.
Представить себе его хореографию по фотоснимкам было весьма проблематично. Песни Чабби, несмотря на оговорку for twisters only - только для твистующих, можно было напевать и просто слушать для бодрости духа, как Бони М и "Арабесок". Многие так и делали.
В конце концов пути двух поющих танцоров, пускай не надолго, но все же пересеклись.
Но аудиторию Фредди и Мечтателей существенно сужали странный имидж и непонятный одноименный танец "Фредди".
Честно говоря, мне вообще не попадались любители старого бита, вспоминавшие о нем с ностальгией, а его пластинки, не валяясь на дороге, были, как правило, в отличном состоянии, ибо девственна та, кого никто не пожелал.
Его битовые вещи очень напоминают второстепенный материал Битлз - Thank You, Girl, Hello, Little, Girl и т.д. Но, со стороны "Бесполезных ископаемых, это скорее комплимент, нежели претензия.
Зато его "диснеевский цикл" имеет право стоять на одной полке с "Сержантом" и Days of Future Passed. Благодаря аранжировкам теневого мастера по имени Джонни Скотт, которому на днях исполнилось ровно девяносто.
В принципе на уровне развития "Мечтателей" могла остановиться любая из тогдашних групп "британского ыторжения. И сегодня уже трудно сказать, хорошо это или плохо. По мне, так нормально.
Фредди был классическим "чудиком", как его тезка из антивоенной пародии "Бей первым, Фредди!", как комик Джерри Льюис и Тайни Тим со своей укулеле.
Но ничто в его облике не говорило об этом прямо. Таких "мужичков" было полно на любом предприятии, в любом учреждении.
В шестидесятых мода на тот или иной танец длилась недолго, хотя его отдельные элементы можно было опознать в конвульсиях на туземных танцплощадках "импери зла" вплоть до перестройки.
Возникает вопрос: было ли создано Фредди Гаррити что-нибудь, помимо танцевальной фонограммы и перепетого ретро?
В том то и дело, что было. Попробовав себя в эстраде, он обратился к детской, сказочной тематике, и оставил несколько самых трогательных и оригинальных дисков, адресованных малышам, которые, естественно, оказались пропущены мимо ушей поколением взрослеющих снобов.
Кроме того, он по-своему великолепно, исполнил A little You, одну из жемчужин гениального, но провального, второго альбома Тома Джонса Atomic Jones. Певцом он был безусловно.
На жаргоне чернокожего люмпена "jones" означают "судороги", "схватки" и "позывы". Каждый в этом мире корчится и дергается по-своему, иногда чересчур своеобразно, рискуя продолжить это занятие и в царстве теней.
Скромный шоумен британской поп-сцены Фредди Гаррити обеспечил себе светлую память с помощью музыки, не связанной с эксцентричной пантомимой, прославившей его на первых порах.
Frederick Garrity (14 November 1936 – 19 May 2006)