Сразу после выхода очередной серии картины улицы советских городов пустели. Бонивур стал героем мальчишек той поры. А актёр Лев Прыгунов, уже сыгравший на тот момент в десятке фильмов, вырвался в суперзвезды. Разумеется, в соответствии с установленными в то время в Союзе «звёздными» мерками.
Почему не хотел играть Бонивура
Интересно, что актёр не собирался играть роль революционера. Причин было несколько. Одна из них - поступившее примерно в то же время приглашение в советско-итальянскую ленту «Красная палатка» (вместе с Шоном Коннери, Клаудиой Кардинале и суперзвёздами советского кино).
Вторая причина: Прыгунову не очень нравился его герой, которого он считал наивным и чересчур романтичным.
Сыграть в «Сердце Бонивура» Льва долго уговаривали и создатели будущего сериала, и супруга актёра, которой сценарий очень понравился...
За что Прыгунов любил роли белогвардейцев
Ещё одна причина нежелания Льва Прыгунова играть революционера - личная история семьи артиста. Дед будущего актёра был священником. Его путь внезапно оборвался в революционном 1918-м. Это случилось после того, как на настоятеля храма на берегу реки Исеть напали бывшие прихожане.
В годы перестройки и после неё актёр признавался в интервью, что в течение многих лет был, по сути, тайным антисоветчиком. При этом Лев Георгиевич особенно любил, когда его... звали на роли белогвардейцев. Устами таких героев актёр мог с экрана совершенно безнаказанно говорить о советской власти всё, что он думал на самом деле.
- Многие тогда так отрывались. Не только я, - отмечал Лев Георгиевич.
Сколько получали «крепостные» актёры
Ещё одним аргументом против отечественной действительности для исполнителя роли Бонивура стал опыт съёмок в иностранных кинолентах. Актёр увидел, как в 1970-х жили его коллеги за границей, и очень расстроился.
- В отличие от них мы были настоящими крепостными! - рассказывал позже артист в интервью.
Всего один пример - в подтверждение. Однажды Прыгунова вместе с его коллегой Анатолием Кузнецовым (товарищ Сухов из «Белого солнца») пригласили на съёмки в Германию. По итогам артисты расписались в ведомости, где в качестве оплаты значились 800 марок в день. При этом на руки Лев и его коллега получали лишь по 60. Всё остальное забирало посольство. Хотя и суммы, перепавшие актёрам, значительно превышали киногонорары Союза.
От положительного героя до «плохого русского»
Кстати, после перестройки Прыгунов стал весьма активно сниматься на Западе. Его приглашали на роли «плохих русских». И в этом была своего рода ирония судьбы: в советских лентах у Льва Георгиевича сформировалось амплуа исключительно положительного героя.
Лишь в 1975-м Льву не предложили сыграть отрицательного персонажа в картине «Без права на ошибку». Удивительно, отмечал актёр, но после этой работы поток писем от поклонниц не только не уменьшился, но и почему-то стал даже больше, чем раньше...