Прошёл основной сюжет The Division 2, делюсь впечатлениями. Только прошёл оригинал, дал себе время отвлечься, чтобы не перенасыщаться.
Тёплые и яркие цвета пошли на пользу: если Нью-Йорк был серым и хмурым, то Вашингтон покорился траве и солнце блистает в окнах правительственных зданий.
Город, кстати, такой же большой, как и раньше. База «Спецотряда» располагается в Капитолии, а миссии то и дело заносили в важные объекты: в Сенате уничтожал толпы бандитов, в музее Линкольна отражал атаки наёмников.
Однако в прошлой части в каждом районе были типовые задачи: почини трубу, наладить радиосвязь... От такого подхода Ubisoft в новой игре решительно отказались. Теперь в каждом районе игрока просят пройти многоэтапные, по-разному объясняемые задания: то добыть данные, то ликвидировать боссов, то починить что-нибудь. Задания не типовые, их меньше, зато они сами стали продолжительнее. Выглядит это так: прибегаешь, мочишь одну толпу противников, выполняешь контекстное действие (может ограничивать в перемещениях — например, не отходить от сервера, не давая разносить его), потом цикл с начала. Так происходит два или три раза, потом игрока старательно нахваливают и отсыпают бонусов.
Теперь базы, как основная, так и выживших, прокачиваются сами: по мере выполнения квестов выжившие оборудуют аптеки, стрельбища, общественные пространства, ветряные и солнечные электростанции без команды игрока. При этом удобные и значимые объекты занимают вполне осязаемое место в лагерях, их можно смотреть и пользоваться их услугами. Баз немного, они рассредоточены теперь по одной на несколько районов, однако они стали поинтереснее: в бывшем Кампус студенческого городка и на крыше Театра поселенцы налаживают быт.
Персонажи стали харизматичнее, а, так как их меньше, запоминаются лучше. Они стараются выжить и при этом проявляют лучшие качества характера. Однако сюжет шаблонный, ничем не пытается удивить и обходится без поворотов.
Гринда стало поменьше, а в остальном он не изменился. Тонны лута, большинство из которого хуже того, что я уже таскаю, лучше, чем тонны лута, которых девать некуда и выбрать из которого сложно.
Изменений в геймплее почти нет. По ощущениям стало проще сражаться: не было случаев, когда я, как в первой части, долго сидел над одной миссией, потому что внезапно врагов стало больше, они стали сильнее и крепче держат урон, а ещё внезапно спавнятся толпами. В The Division 2 осталась только их последняя особенность — они по-прежнему то и дело скапливаются в проходах, с другой стороны которых спавнятся, мешают друг друга и без проблем падают, едва появившись.
Пост-гейм контент разочаровал. Разработчики просто внезапно усложнили игровой процесс: откуда-то возникли ростом с медведя шагающие роботы, которые метко стреляют и падают после пары попаданий по сочленениям. А ещё квесты в послесюжетной части игры заносят в какие-то отдалённые места, где толпы врагов (натурально человек по двадцать одновременно) уничтожают генераторы. Буквально разрываешься между теми, кто стреляет в тебя, и теми, кто стреляет в генератор: уничтожение его означает провал задания.
В общем, The Division 2 — неплохое продолжение первой части. Хорошее почти не испортили, а плохое почти побороли.