Найти тему
Yuri Valerievich Chumakov

The Division 2 — спецотряд снова в деле

Скорее всего, враги дальше, за столбом дыма
Скорее всего, враги дальше, за столбом дыма

Прошёл основной сюжет The Division 2, делюсь впечатлениями. Только прошёл оригинал, дал себе время отвлечься, чтобы не перенасыщаться.

Красота и разруха...
Красота и разруха...

Тёплые и яркие цвета пошли на пользу: если Нью-Йорк был серым и хмурым, то Вашингтон покорился траве и солнце блистает в окнах правительственных зданий.

Город, кстати, такой же большой, как и раньше. База «Спецотряда» располагается в Капитолии, а миссии то и дело заносили в важные объекты: в Сенате уничтожал толпы бандитов, в музее Линкольна отражал атаки наёмников.

Скрин не мой, но прикольно. В The Division 2 можно внешность уже в процессе прохождения
Скрин не мой, но прикольно. В The Division 2 можно внешность уже в процессе прохождения

Однако в прошлой части в каждом районе были типовые задачи: почини трубу, наладить радиосвязь... От такого подхода Ubisoft в новой игре решительно отказались. Теперь в каждом районе игрока просят пройти многоэтапные, по-разному объясняемые задания: то добыть данные, то ликвидировать боссов, то починить что-нибудь. Задания не типовые, их меньше, зато они сами стали продолжительнее. Выглядит это так: прибегаешь, мочишь одну толпу противников, выполняешь контекстное действие (может ограничивать в перемещениях — например, не отходить от сервера, не давая разносить его), потом цикл с начала. Так происходит два или три раза, потом игрока старательно нахваливают и отсыпают бонусов.

Теперь базы, как основная, так и выживших, прокачиваются сами: по мере выполнения квестов выжившие оборудуют аптеки, стрельбища, общественные пространства, ветряные и солнечные электростанции без команды игрока. При этом удобные и значимые объекты занимают вполне осязаемое место в лагерях, их можно смотреть и пользоваться их услугами. Баз немного, они рассредоточены теперь по одной на несколько районов, однако они стали поинтереснее: в бывшем Кампус студенческого городка и на крыше Театра поселенцы налаживают быт.

Город поделили разные банды. Это, например, «Гиены»
Город поделили разные банды. Это, например, «Гиены»

Персонажи стали харизматичнее, а, так как их меньше, запоминаются лучше. Они стараются выжить и при этом проявляют лучшие качества характера. Однако сюжет шаблонный, ничем не пытается удивить и обходится без поворотов.

Гринда стало поменьше, а в остальном он не изменился. Тонны лута, большинство из которого хуже того, что я уже таскаю, лучше, чем тонны лута, которых девать некуда и выбрать из которого сложно.

Крутые парни не смотрят на взрывы, а на пожары могут
Крутые парни не смотрят на взрывы, а на пожары могут

Изменений в геймплее почти нет. По ощущениям стало проще сражаться: не было случаев, когда я, как в первой части, долго сидел над одной миссией, потому что внезапно врагов стало больше, они стали сильнее и крепче держат урон, а ещё внезапно спавнятся толпами. В The Division 2 осталась только их последняя особенность — они по-прежнему то и дело скапливаются в проходах, с другой стороны которых спавнятся, мешают друг друга и без проблем падают, едва появившись.

Хожу, никого не трогаю, починяю всякую гадость
Хожу, никого не трогаю, починяю всякую гадость

Пост-гейм контент разочаровал. Разработчики просто внезапно усложнили игровой процесс: откуда-то возникли ростом с медведя шагающие роботы, которые метко стреляют и падают после пары попаданий по сочленениям. А ещё квесты в послесюжетной части игры заносят в какие-то отдалённые места, где толпы врагов (натурально человек по двадцать одновременно) уничтожают генераторы. Буквально разрываешься между теми, кто стреляет в тебя, и теми, кто стреляет в генератор: уничтожение его означает провал задания.

В общем, The Division 2 — неплохое продолжение первой части. Хорошее почти не испортили, а плохое почти побороли.