Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
Весело смеющийся с фотографии Остап, смотрел на друзей чуть прищурившись. "Именно эта улыбка мне и снится, - думала Женя, опускаясь перед памятником на корточки, - а у меня даже нет ни одной его фотографии..." Девушка всматривалась в глаза и улыбку, снова уносясь в прошлое...
-Держи, Жужа, - услышала Женя. Обернувшись, увидела Джина, который протягивал ей стакан. - Держи. Выпей. -И, увидев в Жениных глазах вопрос, продолжил, - Мне нельзя после контузии. Да и за рулём я.
Женя поднялась, взяла стакан в руку. Оглянулась на парней, молча выпила. Подошла к друзьям, села на скамейку рядом. Снова налили. Парни достали сигареты.
-Мы знали, что кто-то из друзей Остапа сегодня обязательно придёт, - услышала Женя женский голос, и, повернувшись на него, увидела женщину в чёрном платке, стоявшую рядом с мужчиной, и молодым парнем, очень похожим на Остапа, - здравствуйте, - добавила женщина.
-Здравствуйте, - тихонько произнесла в ответ Женя. Парни встали, тоже начали здороваться.
-А вы, наверное, Женя? - спросила женщина, подходя ближе, - именно так я вас себе и представляла. Остап рассказывал о вас, когда звонил домой.
-Простите, - заплакала Женя.
-Простить? За что? Не надо плакать. Остап бы этого не одобрил. Он очень позитивный человек. Был... Остап с самого детства мечтал стать военным. Офицером. И стал им. Он всегда шёл к своей цели, и выполнял свои обещания. А когда последний раз звонил, то обещал скоро вернуться... Вот и вернулся...
Повисла тишина. Мужчины стояли молча, а женщины тихонько плакали.
-Пойдёмте к нам, - тихонько произнесла женщина, - пожалуйста...
=//=
-Остап очень любил пироги с рыбой..., - говорила женщина, накрывая на стол, - я всегда их пекла, когда он приезжал домой.
-Простите... а как вас зовут? - Женя снова не могла справиться со слезами, - мы даже не успели познакомиться.
-Валентина.
-А отчество?
-Не надо отчества... просто Валентина. Остап всегда говорил, вот когда станешь бабушкой, тогда тебя и будут звать по имени-отчеству. Пойдёмте к столу. К нам недавно из военкомата приходили - вручили орден за сына... Женя... расскажите, как он погиб...
-Я не могу... правда не могу..., - снова расплакалась Женя.
-Говорят, что он накрыл собой гранату, и этим спас несколько человек. В том числе и вас...
-Да... это так...
-В этом был весь Остап...
-Простите... простите..., - снова и снова повторяла Женя.
-Не надо, Женя... не вините себя... Остап не смог бы поступить иначе... даже если бы рядом не было вас...
-Давайте помянем сына..., - поднялся отец, - как вы там его звали? Бендер?
=//=
-Спасибо, что зашли к нам, - говорила Валентина, провожая друзей своего сына, - для нас это очень важно, что вы помните Остапа... Женя, можно вас на минутку?
Женя беспомощно посмотрела на парней.
-Жуж... мы на улице подождём, - Второй слегка сжал Женину ладонь, а потом шепнул, - держись...
-Женя, - снова начала Валентина, - я знаю, что вы любили Остапа. Боль никогда не пройдёт до конца. Но это не значит, что вы должны жить только памятью о нём. Живите своей жизнью. И просто помните Остапа... Вы должны быть счастливы.
-Спасибо, - Женя обняла Валентину на прощание, и быстро пошла в низ по лестнице, не заметив, как женщина перекрестила её.
=//=
-Поехали ко мне, - заявил Фокс тоном, не терпящим возражений, - посидим ещё. Переночуете.
У Фокса снова сели за стол.
-Костя, ты сейчас чем занимаешься? - спросила Женя.
-Охранником работаю, - усмехнулся тот.
-Как - охранником?
-Обыкновенно. Сутки через двое охраняю.
-Но почему?
-Потому, Жужа, что у меня нет ни одного органа, в котором бы не сидело осколка. Я ж весь в шрамах. Отовсюду осколки достали. А из сердца так и не вынули, - Фокс опрокинул в себя полстакана водки, - боятся, что во время операции умру. Решили, что пока не беспокоит, то пусть сидит.
-А он тебя не беспокоит? - осторожно спросила Женя.
-Ну как... иногда колет...
-Так тебе, наверное, пить нельзя...
-А тебе можно?- посмотрел на Женю парень, снова выпивая, - я, Женька, без этого теперь уснуть не могу.
-Может, тебе к врачу обратиться?
-К врачу?! Да я от них не вылажу последнее время! Меня скоро с работы попрут, и буду на пенсию по инвалидности жить! В моём-то возрасте!
-Костя...
-Что - Костя?! - заводился Фокс, и внезапно, наткнувшись на взгляд друзей, как то осунулся, притих, и произнёс, - я через две недели в госпиталь ложусь. Думаете, я не понимаю, что у меня проблемы вот с этим? - парень кивнул в сторону бутылки водки, стоящей на столе, - прекрасно понимаю.
-И что ты будешь с этим делать? - спросил Джин.
-Решу что-нибудь, - буркнул Фокс, отворачиваясь.
-Может, тебе семью завести? - предложила Женя.
-А ты себе чего не заводишь? - Фокс пристально посмотрел на Женю, и сам же ответил, - не до этого тебе. Не можешь ты в нормальную жизнь войти. Тем более после того, как Бендера потеряла. А я до сих пор ночами автомат ищу. Скажете у вас не так? - Фокс обвёл взглядом друзей, - молчите? Значит, так же. Да нам всем надо в госпиталь ложиться, - снова потянулся к бутылке.
-Парни, это правда? - спросила Женя.
-Фокс, где у тебя покурить можно? - поднялся Чак. И, обернувшись к Жене, ответил, - правда, Жужа. Всё правда.
Продолжение в следующей части.