Наверное, дерзко публиковать на канале интервью с собой, если ты – не Дмитрий Пучков или Артемий Лебедев. Но тут дело вот в чём: вопросы для интервью были подготовлены автором канала «Лица ДЗЕНА» во второй половине сентября этого года.
Почти сразу после этого – 23 сентября – на канале вышло последнее интервью, а автор перестал отвечать на письма. Судя по количеству просмотров последних материалов, он никогда больше не вернётся в Дзен или начал другой проект.
В любом случае, я желаю ему удачи и не хочу, чтобы наш совместный труд пропал зря, поэтому публикую ответы на вопросы здесь. Без редакции, как есть. Ставьте лайк за честность и продолжайте чтение.
– На Дзене несколько каналов об алкоголе вообще и о пиве в частности. Вы их читаете, так сказать, отслеживаете конкурентов?
– Да, я стараюсь читать других авторов. Только я не рассматриваю их как конкурентов. Я бы сказал, что мы друзья. Друзья по переписке или сообщество по интересам. Пользуясь случаем, передаю привет пивной команде авторов Дзена.
– Почему решили писать именно о пиве? Любите его сами или рассчитывали набрать аудиторию и подписчиков?
– У меня довольно давно сидела в голове мысль завести собственный блог, но я никак не мог определится с тематикой. В начале года, когда всех посадили на карантин и свободного времени стало больше, потребность писать и делиться с миром своими мыслями возросла настолько, что вылилась в блог о пиве.
Я рассуждал: если я хочу писать в удовольствие, то нужно писать о том, что доставляет мне удовольствие. Не то, чтобы я стал больше бухать на карантине и вообще ничего больше не делал, просто уровень экспертности в других сферах моих интересов вроде музыки, книг или спорта – не позволяет пока писать что-то связное по этому поводу.
При этом, я отдаю себе отчёт, что и в пивной тематике мне ещё очень многое предстоит узнать и блог помогает мне в этом. Держит в тонусе.
– Хорошее пиво – удовольствие недешевое. В связи с этим вопрос - кем Вы работаете?
– Я работаю директором по маркетингу в Нижегородской типографии Flyer-online. Что касается высоких цен на хорошее пиво: Если задуматься об этом, то понимаешь, что на самом деле, они довольно демократичны.
За условные 250-500 рублей вы можете попробовать одни из лучших мировых сортов пива. В то время, как вино, коньяк или другие алкогольные напитки такой ценовой категории будут, скажем так, среднего качества.
Безусловно и в пиве есть сорта, которые стоят десятки тысяч рублей, но это – скорее исключение, чем правило.
– На Вашем канале есть не только обзоры разных сортов пива, но и интересные факты о нём. Где Вы их находите? Если в сети, то не определяет ли их алгоритм Дзена, как "заимствованный контент"?
– Прежде чем написать любую статью, я изучаю несколько источников, добавляю к ним свои знания или выводы и делаю из этого уникальный материал. Обычно я работаю англоязычными ресурсами. Ни одного страйка за “заимствованный контент” у меня не было.
– Кстати, о правилах Дзена и его алгоритме. Всё ли Вас устраивает? Приходилось попадать под ограничения?
– Говоря об алгоритмах Дзена, я всегда вспоминаю цитату:
Жизнь умиляет своею глупостью:
Цель не ясна, средства туманны
То и дело встречаешься с ее скупостью,
Прося хоть толику небесной манны.
Дельфин
С одной стороны, Дзен транслирует, что уникальный контент это добро, пишите больше и лучше, с другой – на своих Дзенпонедельниках рассказывает про каналы, вся ценность которых заключается в том, что там много товарных виджетов и творчески переписана техническая справка о продаваемых товарах.
Очевидно, что это позволяет Яндексу зарабатывать на продаже товаров на Маркете, но, на мой взгляд – это совсем мрак, а не полезное творчество.
Что касается ограничений: с начала августа упали просмотры у большинства коллег по пивному цеху и у меня. Материалы с CTR больше 10% и дочитыванием в 90% набирают по 2000 показов максимум. Это очень похоже на теневой бан алкогольной тематики, хотя техподдержка это отрицает.
– Есть ли у Вас семья? Если да, то как близкие люди относятся к Вашему увлечению пивом и блогерством?
– Вторая половина меня полностью поддерживает. Более того, она буквально заставила меня писать дальше, когда у меня случился творческий кризис и я хотел забросить канал. Именно благодаря ей я ещё онлайн.
– Откуда Вы узнали о Дзене? Когда написали первую статью?
– О Дзене узнал как только его открыли для авторов несколько лет назад. Мы тестировали его, как канал привлечения клиентов в типографию. Поэтому можно сказать, что первую статью я написал в 2017.
Если говорить о канале Beer Deer, то первая статья вышла 4 апреля 2020 года. Она называется: «Каскад – американский хмель с русскими корнями» и набрала аж 183 дочитывания на данный момент.
– Долго выходили на монетизацию? Сколько получается зарабатывать?
– На монетизацию я вышел через два с половиной месяца после старта. В середине июня. Что касается заработка: За время существования канала щедрый Яндекс начислил мне около 4000 рублей. Этого хватило на новый модем и оплату интернета на несколько месяцев вперёд. Не уверен, что это вообще можно назвать заработком, учитывая количество затраченного времени и сил.
– На какие каналы Вы подписаны?
– Как я уже писал выше, я подписан на каналы друзей по пивному цеху. Если говорить более предметно, то могу выделить три любимых: ПИВчие птицы, Пиводром и Пиво - твой друг.
– Есть ли у Вас другие хобби?
– Я занимаюсь спортом. Раньше это был тренажёрный зал, но введение карантинных мер заставило переключится на турник и брусья во дворе. Мне это так понравилось, что после отмены ограничений я заморозил абонемент и, пока совсем не похолодает, планирую заниматься на свежем воздухе. Ещё много читаю художественную литературу, люблю горы и хорошее кино.
– Как Вы считаете, есть ли смысл дальше писать на Дзене или он исчерпал себя, как источник дохода?
– Я пока не ответил себе на этот вопрос. Вернее, ответил так: если хочешь писать себе в удовольствие, то это, скорее всего, не про заработок.
– Как часто Вы сами пьёте пиво? Приходилось ли напиваться так, что на следующее утро было стыдно?
– Вы удивитесь, но до пива я добираюсь один-два раза в неделю. Мне этого достаточно.
Напиваться в хлам доводилось всего два раза в жизни, но это было не пиво, а крепкий алкоголь. Это было лет 16 назад, но мне было так плохо, что с тех пор я практически не пью крепкие напитки.
– Какие люди, в основном, Вас читают и комментируют?
– Абсолютно разные. Если вы имеете ввиду быдло-комментаторов, то их тоже довольно много, но я уже смирился и не так остро реагирую.
– Напоследок, несколько слов нашим читателям.
– Делайте то, что вам нравится. Не пишите людям гадости. Если вам понравился материал, поблагодарите автора лайком или комментарием.
Каждый ваш лайк и коммент помогают развитию канала, а подписка – окрыляет автора.
#beerdeerdzen