Найти в Дзене

Директор школы — развивающий или разрушающий лидер?

Существует два типа руководителей: разрушающие и развивающие.

Филипп Гузенюк, партнер Института Коучинга Санкт-Петербурга.
Филипп Гузенюк, партнер Института Коучинга Санкт-Петербурга.

Входя в кабинет к первому, ты не можешь с ним спорить, хотя внутри тебя все закипает. Рядом с ним ты закрываешься, теряешь дар речи. Ты рядом с ним маленький, как бы сжимаешься в его присутствии. Это качество разрушающего лидера.

Со вторым типом руководителя ты можешь пообщаться минуту, но потом всю жизнь помнить это ощущение. Один-единственный разговор — и ты словно получаешь подарок. За пять минут у тебя раскрываются крылья, открывается новая перспектива. Этот импульс дает развивающий лидер.

Оказывается, главное отличие в позиции. Если управленец искренне считает, что все его подчиненные — идиоты, то, что бы он ни говорил, собеседник всегда будет это чувствовать. Если же лидеру люди интересны, если он в каждом видит потенциал, подчиненные тоже будут думать: «Я на что-то способен».

Техника, которая помогает взрастить в себе качества развивающего лидера, называется «Поиск талантов». В публикации партнера Института Коучинга Санкт-Петербурга Филиппа Гузенюка содержится описание этой и еще четырех техник создания доверия в организации.

🏫 «Директория. Развитие образовательной организации» — это информация и инструменты для развития школы и вдохновения. От создателей журнала «Директор школы».

🙋 Если вы директор школы, заместитель или методист, ставьте лайк и подписывайтесь. Здесь рассказывают только про управление и педагогику.