Дэниел Гоулмен, автор книги "Эмоциональный интеллект", в течение нескольких лет исследовал работу 500 крупнейших компаний, чтобы выяснить, какие же способности, навыки и черты характера их руководителей и сотрудников наиболее способствуют успеху. Это исследование привело к впечатляющему результату: чем выше был ранг руководителя, тем большую роль в его успехе играли способности, связанные с EQ, а не с интеллектом. При сравнении выдающихся представителей топ-менеджмента с середнячками, занимающими посты того же уровня, оказалось, что около 85% (!) различий в их эффективности можно приписать факторам эмоционального интеллекта, а не умственным способностям.
В качестве иллюстрации Гоулмен предлагает рассмотреть вклад различных сотрудников в прибыль одной крупной аудиторской фирмы. В ходе исследования оказалось, что сотрудники, чьей сильной стороной были социальные навыки, приносили фирме прибыль на 110% выше, чем все прочие. А те, кто превосходно владел, помимо этого, всеми остальными способностями эмоционального интеллекта, принесли компании 390% добавочной прибыли — в данном случае 1 463 000 долларов за год. Впечатляющий результат.
"Лидеры, умеющие понимать чувства и переживания других людей, получают в свое распоряжение мощную систему эмоционального управления. По существу, сопереживание является непременным условием социальной эффективности. Сопереживание есть ключ к удержанию одаренных работников. Чуткость всегда нужна лидерам, чтобы воспитывать и удерживать лучших сотрудников, тем более что талант всегда в цене, за него идет борьба и ставки растут. Нечуткие, диссонансные лидеры являются одной из главных причин ухода талантливых людей, а с ними и утечки ценных знаний" (Дэниел Гоулмен «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ»)
Я догадывалась, что моя эмоциональность мне, скорее, помогает, чем мешает. Теперь этому есть объяснение.
А на сколько вы используете свой эмоциональный интеллект?