Fallout много для меня значит, так же как и серия Меча и Магии, Diablo и многие другие старые культовые игры.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Моё знакомство с ней пошло с самой первой части, примерно летом 98-го года.
Была она от великой, на тот момент, локализационной пиратской компании Фаргус, и я считаю что перевод от них самый идеальный до сих пор, что в первой, что во второй части.
Первые крысы, первые гигантские радскорпионы, первая деревня Шейди Сэндс, всё это вызывало трепет, интерес и любопытство.
Конечно же, первое прохождение было запорото тем, что банально не успел по времени и родное убежище 13 просто погибло в ожидании фильтра для воды. Но последующие разы были более успешны.
Воспоминаний от первой части очень много - это и повелитель, и лагерь рейдеров, и Некрополис, и военная база "Марипоса", и заброшенное убежище 15 и братство стали и по-своему уникальная локация с говорящим названием "Свечение".
А ещё здоровское место было в так называемом "бони ярде". Но это было в переводе. На самом деле это просто двор костей, там были уникальные монстры которые вводили в ужас первое время - это руки смерти. Руки смерти стали некой визитной карточкой этой серии игр.
Оружие также было очень разнообразным: куча пистолетов и винтовок, как простых огнестрельных,так и энергетических; пулеметы и ракетная установка, холодное оружие - выбор огромен.
И тут не могу не отметить несколько образцов.
В первую очередь это "дигл". Этот пистолет горячо любимый мной как в первой так и второй части он просто прекрасен. Пустынный орел в принципе культовый пистолет во многих играх и фильмах. Хотя в жизни считается вроде как бестолковым пистолетом.
Затем хочу отметить пистолет-пулемёт - с этого оружия началась эра борьбы очередью и разнос всего живого в клочья - это тоже вносила свой кураж. Анимация этого процесса впечатляла на тот момент.
Затем хочу отметить конечно же плазменную винтовку, которая могла получить апгрейд и становилась просто точечным уничтожителем всего живого. Люди на этом этапе развития больше переставали быть угрозой, разве что в энергоброне и с аналогичным оружием.
И верхушкой всего оружия был естественно лазер Гатлинга, который просто перерезал всё пополам. Крошить пачками было весело и быстро. На этом этапе развития игра заканчивалась, враги не могли с нами справится.
Брони было не так много конечно, но все дороги вели только к одной - к энергоброне и её апгрейде.
Косить орды мутантов в энергоброне и с пулеметом наперевес было потрясающе, особенно, когда удавалось это по 2-3 за раз.
Однако игра заканчивалась и продолжить играть после окончания уже нельзя было.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вторая часть фалаута получила развитие и была на том же движке, что и первая, но с заметно расширенным функционалом. Его просто стали использовать гораздо шире и более продвинуто.
Квесты и ситуации, стали гораздо запутаннее и приходилось реально в них разбираться, некая линейность ушла.
Суть конечно не изменилась - у нас первое время было ограничение по времени, мы должны были частично завершить основной квест, чтобы избавиться от ограничения, а дальше могли заниматься своими делами.
Список оружия и брони был конечно же пополнен.
Также как сильно пополнен был список спутников которые могли пойти за главным героем. И каких только уродов в нём не было.
От мутантов
До наркоманов
Мир, как и возможности были заметно расширены и исследовать их было еще интереснее. К тому же играть, после окончания игры стало возможным и можно было спокойно пройти основную линию и дальше заниматься своими делами.
Моды для первых двух частей есть и их конечно же много. Но это все вкусовщина. Интересны в первую очередь оригинальные игры.
И в связи с этим могу порекомендовать различные моды, которые не столько дополняют оригинал, сколько ремонтируют и восстанавливают.
В ходе разработки всегда приходится от чего-то отказываться или делать "и так сойдет" и вот в таких случаях на помощь приходят энтузиасты, которые роясь в архивах игры, достают незаконченные квесты, отмененные квесты, предметы, перки, механики, персонажей и ловят баги. В итоге мод почти незаметен - квесты можно не найти, отсутствие бага можно не заметить, предметы или перки бесполезны. Однако они зачастую дают понять, что изначально хотели сделать разработчики, но вынуждены были отказаться из-за дифицита времени или финансирования.
Приведу в пример один из последних, это #Fallout Resurrection (Fixed Edition) он сочетает в себе старые и новые наработки. Если не ошибаюсь автор Foxx. По ссылке есть все необходимое (там ссылка на "рутраскерорк"). Моды на первые 2 части.
Но отдельно хочется рассказать о моде....хотя это и не мод, игра на движке #Fallout - #Olympus 2207.
Это отдельная и отличная игра, со своим миром, правилами и повадками. Со своими квестами, предметами, крафтом и прочим. Если не знакомы, то рекомендую.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее был #Fallout Tactics, который был вроде про то же самое, но совсем другой игрой.
Нам позволяли играть группой, а также уйти от пошагового режима. Хотя отпечаток всё равно оставался - нам приходилось ждать пока очки действия заполняться.
Всё было немного по-другому в нем.
Вроде бы это был и знакомый нам Fallout, но в то же время были какие-то украшения и изменения, которые только мешали играть в итоге. Это был просто какой-никакой командный экшен, тактика, нежели РПГ. Собственно это и отражено в названии.
Полностью я эту игру ни разу не прошёл, как-то забрасывал теряя интерес.
Про моды ничего сказать не могу, разве что моды, который тоже "правят" оригинал. Redux mod и Equilibrium addon.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Сверх долгий перерыв подарил нам #Fallout 3.
Смелым было решение перевести вселенную фалаута в шутер.
Шишек наверное было больше, чем восторженных отзывов. И тем не менее, 3 часть фалаута была по-своему неплохой.
Были и знакомые образцы оружия и знакомая броня, были какие-то даже знакомые персонажи.
Этой игре сильно бы помогло, если бы у неё в названии отсутствовало слово "Fallout". Так как причастность к этой серии, несет большую ответственность и высокие ожидания от нее.
К этой игре выходили аддоны, которые расширяли как оружие так и броню, так и пытались увеличить время прохождения за счет новых сюжетных линий. Ну и в целом основная сюжетная линия, плюс достаточно большой открытый мир позволяли долго исследовать мир без с какой-либо привязки ко времени основного сюжета.
Модов дичайшее количество и опять же, всё вкусощина.
Оставлю ссылочку на неофициальный патч - #Unofficial Fallout 3 Patch, исправляющий баги и прочее.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее через какое-то время вышел #Fallout New Vegas, от разработчиков оригинального Fallout. И про эту игру говорили, что именно таким должен был быть Fallout 3.
Разработчики учли некоторые моменты в третьей части и сделали так как в принципе и должно было быть.
Витиеватость и какие-то тонкие моменты в квестах, помогли сильнее погрузиться в игру. И в целом играть стало интереснее.
Разница между третьей частью и New Vegas, примерно такая же, как между первой и второй часть Fallout. То есть вроде бы тоже самое, но как-то всего больше, глубже и более правильно.
Моды по исправлению оригинальных багов и вырезанного контента тоже конечно же есть. Дам ссылку на New Vegas Uncut и ссылку на Yukichigai Unofficial Patch.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Годы ожидания и вот она 4 часть.
Вроде бы всё в ней неплохо. Есть крафт...
...и строительство домов...
...и большой список оружия, брони и в чём-то прикольная система навыков.
Но система диалогов лютый кошмар. Диалоги было достаточно важная часть игр жанра РПГ и Fallout в частности, но то. что есть в 4 части не вяжется никак.
Интересно играть, интересно стрелять, выполнять какие-то квесты, крафт, строительство, вроде бы всё интересно, интересно развиваться, но диалоги... Начинать разговор с персонажами просто не хочется. Главный персонаж скорее всего имеет какие-то заболевания затрагивающие речевые и умственные способности.
Мод на исправление ошибок конечно же есть - ссылка на Unofficial Fallout 4 Patch. Есть несколько модов, которые приводят систему диалогов в норму.
Исправление багов в таких огромных мирах крайне необходимая вещь. Так что предпочитаю исключительно их.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
#Fallout 76, если вкратце - это #Fallout 4 на MMO рельсах.
Просто перенесли игру в онлайн. В итоге добавилось веселье живой игры.
А вот за стилистику карты даже обидно )
Отдельного слова заслужили баги в этой игре. Это была игра, среди багов. Т.е. сначала вы покупаете пакет багов, а потом среди них ищите игру.
Благо сейчас нет таких проблем с серверами и ошибками, ну почти.
Из-за привязки к серверу, каких-то глобальных модов и патчей тут не будет. В основном моды на отрисовку чего-либо и прочее.
Следующая часть фалаута, Я думаю, выйдет не раньше какого-нибудь 23 года, а то и 25, так как ждём шестую часть древних свитков, которые также неизвестно когда выйдут.
В этих играх проведено очень много времени если вы любите ролевые игры то очень сильно советую если вы всё-таки пропустили классику.
Возможно кому-то я надавлю на ностальгическую жилку и он/она снова решит погрузиться в эти прекрасные игры.
Всех благ.
Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.