Найти тему

Куфийцы оставляют Муслима бин Акила в одиночестве

МУСЛИМ БИН АКИЛ ОСТАЕТСЯ В ОДИНОЧЕСТВЕ НА УЛИЦАХ КУФЫ

И в итоге Муслим бин Акил остался в полном одиночестве на улицах Куфы. Он укрылся в доме женщины из племени Кинда[1].

«Он шел от киндийцев до домов сыновей Джабала. Там он дошел до дверей дома женщины по имени Тав'а, которая была вольноотпущенницей Аш'аса ибн Кайса. Женщина была замужем за Асиду'л Хадрами.

У нее был сын по имени Билаль. Билаль был среди людей и Тав'а ждала, когда он вернется домой. Муслим бин Акил поприветствовал Тав'у. Она ответила на приветствие.

Муслим попросил: «О, женщина, раба Аллаха, напои меня».

Тав'а вынесла из дома воду. Когда Муслим выпил воду, Тав'а занесла посуду домой. Муслим сел рядом, Тав'а вышла наружу.

Она спросила у Муслима: «О, раб божий, ты попил воды?». Муслим ответил: «Да, выпил».

Тав'а ответила: «Тогда, вставай и иди ко своей семье».

Муслим замолчал, не ответил.

Тав'а вновь повторила: «Вставай, иди к своей семье».

Муслим вновь промолчал, не ответил.

Тав'а воскликнула: «Субханллах! О, раб божий! Встань и иди к своей семье! Пусть Аллах тебя простит. Сидение рядом со мной не принесет тебе ни добра и не является разрешенным».

Муслим вскочил и спросил: «О, раба божья! У меня в этом городе нет ни жилища, ни племени, у которого я укроюсь! Не хочешь ли ты совершить благое дело, награда от которого хватит тебя и после этого дня».

Тав'а спросила: «А что это за доброе дело, о, раб Аллаха?».

«Я Муслим бин Акил. Это племя (куфийцы) солгали мне и меня обманули».

«Значит ты Муслим», - сказала Тав'а.

«Да», - ответил Муслим.

«Зайди внутрь», - пригласила Тав'а и провела его в отдельную комнату, застелила постель. Она приготовила ужин для Муслима. Муслим не стал есть. Вскоре пришел сын Тав'ы Билаль. Когда он увидел, что его мать часто заходит и выходит из той комнаты, то спросил у матери: «Клянусь Аллахом, я стал сомневаться, почему ты этой ночью так часто заходишь и выходишь из этой комнаты. В любом случае там у тебя есть какое-то дело».

Тав'а спросила у сына: «Сыночек, ты из-за этого сомневаешься во мне?».

Билаль сказал: «Я подозреваю, что там что-то есть. Клянусь Аллахом, ты должна мне обязательно сообщить, если там что-то есть».

"Иди, занимайся своими делами. Не спрашивай у меня ничего", - ответила Тав'а.

Когда Билаль настоял, то Тав'а сказала: «Сыночек, я тебе сообщу, если ты поклянешься, что никому не расскажешь об этом».

После того, как он поклялся, то она рассказал, что у них укрылся Муслим бин Акил. Билаль замолчал и лег спать[2].

С другой стороны, когда топлы рассеялись, то Убайдуллах прошел в мечеть и обратился к людям, заявив, что убьет того, кто укроет Муслима и наградит тех, кто сообщит, где он[3].

«Сын хозяйки дома, где скрылся Муслим, сообщил об этом сыну Мухаммада бин Аш'аса - Абдуррахману. Абдуррахман же сообщил отцу. Мухаммад бин Аш'ас об этом сообщил Убайдуллаху. Узнав об этом, Убайдуллах потребовал от Мухаммада привести Муслима.

Он вместе с ним отправил начальника безопасности Амра бин Хурайса в сопровождении отряда из 70 человек. Муслим не смог сопротивляться такому числу людей и сдался»[4].

Есть также предания, что число людей, отправленных, чтобы задержать Муслима достигло 100 человек[5].

Ибн Акил воскликнул: «И все эти люди собрались, чтобы убить Муслима бин Акиля? И что из этого, о, душа? Встречай неизбежную смерть»[6].

Выскачавший на улицу Муслим начал биться. Однако, после гарантии безопасности со стороны Мухаммада бин Аш'аса, он сдался. Он собственными руками отдал меч и оружие Мухаммаду бин Аш'асу[7].

Здесь Муслим бин Акил обратился с последней просьбой к человеку Убайдуллаха - Мухаммаду Аш'асу. Он попросил этого человека,который пришел его схватить, написать Хусейну (мир ему) о произошедшем в Куфе и посоветовать не идти сюда. Ибн Аш'ас, несмотря на то, что дал слово, что сделает это, не сдержал его[8].

-2

МУСЛИМА ПРИВОДЯТ К ИБН ЗИЙАДУ

Муслим бин Акил понял, что теперь ему не избежать смерти. Когда его привели к Ибн Зийаду, то тот сказал ему: «Ты думаешь и надеешься, что тебе оставят в живых?»[9].

Муслим бин Акил и в этих условиях захотел передать весточку имаму Хусейну (мир ему). Когда он сказал, что хочет оставить завещание, Ибн Зийад ответил: «Завещай что хочешь»[10].

«Для этого Муслим бин Акил отошел в угол вместе с Омаром бин Са'дом.

Муслим бин Акил спросил у Омара бин Са'да: «Ты обещаешь, что исполнишь мое завещание?».

Омар бин Са'д ответил: «Да».

«С момента, как я прибыл в Куфу, я задолжал куфийцам 1000 дирхемов. Заплати их за меня. Когда меня убьют, то попроси у Ибн Зийада, чтобы мое тело не было разрублено и обезображено, и чтобы его не выставили в качестве назидания. Отправь посланца Хусейну бин Али. Пусть он расскажет о моем положении, о приключившемся со мной. Пусть хотя бы он не обманется словами этих людей, которые говорят, что его сторонники, а сами предадут его. Пусть он даст ему весть, что после того, как 18 тысяч человек из них присягнули мне, затем нарушили свои клятвы, как они не сдержали данных слов. Пусть он вернется в запретную мечеть в Мекку и там находится. Пусть он не обманывается словами куфийцев».

Омар бин Са'д сказал: «Выполнить все твои пожелания - это теперь мой жизненный долг. Я являюсь поручителем по ним всем» и вернулся к Ибн Зийаду[11].

Омар бин Са'д рассказал Ибн Зийаду об прошедшем разговоре и передал ему содержание завещания Ибн Зийаду. И даже Ибн Зийаду сказал, что он совершил ошибку: «Ты совершил зло, раскрыв то, что тебе было рассказано в тайне»[12].

И есть такие сведения о произошедшем: «Убайдуллах поначалу сказал Мухаммаду бин Аш'асу, что не признает его данное слово о безопасности и считает его недействительным, так как его не отправляли с этой целью. Мухаммад же на это лишь промолчал»[13].

Убайдуллах обвинил Муслима в том, что она нарушает единство и единение мусульман и потребляет алкоголь.

В ответ на это Муслим рассказал, как его отец Зийад в Куфе совершал несправедливость и то, что ему велено быть справедливым и призывать к Книге Аллаха и сунне Пророка (С)»[14].

-3

УБИЙСТВО МУСЛИМА БИН АКИЛЯ

Ибн Зийад приказал: «Приведите его крышу дворца и отрубите ему голову. Затем принесите голову и тело. Эй, Ибн Аш'ас! Клянусь Аллахом, если бы у меня не было доверия тебе, то я бы не захотел бы поручать это тебе. Вставай, бери меч и иди ко мне. Выполни возложенное на тебя! Отруби голову Муслиму!».

Мухаммад бин Аш'ас сказал: «Эй, Ибн Зийад! Клянусь Аллахом, если бы между мной и ним не было родственных связей, то его бы убил».

Ибн Зийад воскликнул: «Где тот человек, который отдели голову Муслима бин Акиля от шеи?».

Человек вызвался. Когда он пришел, то Ибн Зийад ему сказал: «Иди на крышу дворца, отруби ему голову».

Муслима бин Акиля вывели на крышу дворца. Когда его вели то он произносил слова такбира и благословения Пророку, говорил слова раскаяния. И он говорил: «О, Аллах! Стань судьей между нами и племенем, которое нас обмануло, солгало нам и бросило нас».

Муслима бин Акила вывели на крышу, к месту, где его бы видели люди. Люди собрались на широкой площади у ворот дворца.

Когда Букайр бин Хумран отрубил голову Муслима бин Акила и вернулся, то Ибн Зийад спросил: «Ты убил его?».

Букайр ответил, что да.

Ибн Зийад спросил у него: «Когда ты его вел на крышу, как он себя вел, что говорил?».

Букайр ответил: «Он говорил слова такбира, восхваления Аллаха (тасбих) и прощения (истигфар). Когда я приблизился к нему, чтобы его убить, то он сказал: "О, Аллах! Стань судьей между нами и племенем, которое обмануло нас, солгало нам, а затем бросило нас и стало причиной для нашей смерти». Я сказал ему: «Приблизься ко мне, хвала Аллаху, который отомстил за меня тебе». Когда я обрушил удар мечом, но ничего не смог сделать. Он мне сказал: «Эй, раб, тебе недостаточно пролить мою кровь, еще и терзаешь меня мечом?».

Ибн Зийад промычал: «Значит и умирая, он похвалялся».

«Вторым ударом я его добил», - сказал Букайр.

Когда Муслима бин Акиля убили, то его голова упала на площадь. Ибн Зийад приказал протащить тело Муслима бин Акиля по улицам, потребовав, чтобы его ногами топтали дети. Затем его тело повесили, а голову его отправил в Сирию, Йазиду.

Мусим бин Акил был первым из хашимитов, кого подвергли мученической смерти, чье тело повесили, а голову отослали в Сирию[15].

-4

ОТРУБЛЕННЫЕ ГОЛОВЫ МУСЛИМА БИН АКИЛА И ХАНИ ОТПРАВИЛИ ЙАЗИДУ

Ибн Зийад отправил головы Муслима бин Акиля и Хани бин Урвы вместе с Хани бин Аби Хайией и

Зубайром бин Арваху'т-Тамими. Он написал в письме Йазиду следующее:

«Хвала Аллаху, Он вернул право повелителю правоверных. И снял с него беду с врагами. Сообщаю повелителю правоверных, что Муслим бин Акил укрывался в доме Хани бин Урвату'л-Муради.

Я отправил следить за ними шпионов. Мои люди организовали ловушку. Наконец, их дела раскрылись.

Аллах дал возможность схватить их. Я казнил их, признав их виновными. Их головы я присылаю тебе месте с Хани бин Аби Хайией и Зубайром бин Арвахом.

Посланные к тебе люди являются послушными, покорными людьми которых можно наставить.

Повелитель правоверных может у них спросить, все что хочет. Он найдет в них в достаточном количестве знания, правду, понимание, богобоязнь. Прощай!».

В ответ Йазид написал Ибн Зийаду следующее:

«Ты продолжаешь действовать в том направлении, в котором я хочу. Ты сделал все в лучшем виде, как и положено умным и умелым. Ты атаковал их как стойкий и непоколебимый герой.

Ты не обратился к другим. Тебя тебе было достаточно. Ты оправдал мое доверие и мнение о себе. Я вызвал к себе присланных тобой двух посланцев. Я спросил у них некоторые вещи. Я разговаривал с ними в тайне. Я убедился, что они обладают взглядами и добродетелью, о которых ты говорил.

Я советую отблагодарить им добром»[16].

СКРЫТЫЕ СМЫСЛЫ

Из письма, отправленного Йазидом Ибн Зийадом становится ясно, что Йазид очень обрадовался убийству Муслима бин Акиля, принимавшего присягу от имени имама Хусейна (мир ему) и укрывшего в своем доме Хани. Их убийство означало завершения начавшегося в Куфе движения в поддержку имама Хусейна (мир ему) и решения этой проблемы.

Здесь мы видим пример того, как менялось понимание Ислама. Несмотря на то, что имам Хусейн (мир ему) был внуком Пророка (С) и истинным имамом, действующая власть делала все, что могла, чтобы воспрепятствовать ему в получении этой должности.

Эту борьбу представляли, как мятеж против повелителя правоверных Йазида.

В книге «Хусейн и трагедия Кербелы» М. Асыма Коксала приводится выше указанное письмо. Согласно этому письму, Йазид был безгранично рад смерти Муслима, принимавшего присягу от имени имама Хусейна[17].

В некоторых главах того же произведения говорится, что Йазид, узнав о убийстве имама Хусейна, горевал и даже пустил слезу. Однако, человек не может одновременно приказать человека, которого считает врагом, и одновременно как будто расстраиваться и плакать из-за его смерти. И в этом объяснении событий покойный ученый Асым Коксал, несмотря на то, что был сильным историком, ошибался.

[1] Ибн Кутайба, аль-Имама, т.2, с. 4
[2] Табари, Тарих, т.5; Ибн Асир, Камиль
[3] Ибн Касир, т.8, с. 155
[4] Табари, т. 5, с. 373, 375
[5] 434 Динавари, Китаб'ул Ахбар, с. 240
[6] Масуди, Мурудж'уз-Захаб,т.3, с. 68
[7] Масуди, Мурудж'уз-Захаб,т.3, с. 68
[8] А'йнау'ш-Шиа, т. 1, с. 592; И'ламу'л Вара, т. 1, с. 442
[9] Динавари, Китаб'ул Ахбар, с. 241
[10] См. Динавари, там же
[11] Динавари, Китаб'ул Ахбар, с. 241
[12] Динавари, Китаб'ул Ахбар, с. 241
[13] Табари, т. 5, с. 375
[14] Ибн Касир, т. 8, с. 156-157
[15] Есть у Табари и в "Камиле" Ибн Асира.
[16] Табари, т. 6, с. 214-215
[17] Тот же источник, с. 95-96

Источник: Доктор Хайдар Баш "Достопочтенный Имам Хусейн(а)"

Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)",

Источник: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"